Правда ли, что через Амазонку нет ни одного моста?
Моста через реку длиной 7 тыс. км действительно нет. Впрочем, ещё несколько лет назад администрация Жаира Болсонару (президент Бразилии с января 2019 г.) озвучивала грандиозные планы по развитию страны, включая строительство моста через Амазонку в штате Пара на севере. Подробности проекта (финансирование, сроки, экологические последствия) неизвестны. В любом случае дальше громких слов дело не двинулось.
«Мост – связующее звено между городами, а достаточно больших городов и дорог в бассейне Амазонки нет. Местные жители всем видам транспорта предпочитают лодки, – рассказывает инженер-строитель, проектировщик сооружений на Волге Александр Сулименко. – У этой реки очень ненадёжное болотистое дно, и для постройки моста понадобились бы слишком длинные сваи. К тому же дно в любой момент может «потечь». Кроме того, у Амазонки, ширина которой в нижнем течении доходит до 100 км, нет точного русла. Под её дном течёт ещё одна река с солёной водой – Рио Хамза (водоток шириной до 400 км), доказательства существования которой были представлены в 2011 г. А дважды в год из океана приходит Поророка – гигантская приливная волна высотой 4–6 м, которая несётся со скоростью 20–27 км/ч и поднимается вверх по течению на 800 км. Поэтому возводить тяжёлую конструкцию на реке, которая в любой момент может поменять русло, глубину, высоту волны и даже направление течения, не имеет смысла».