Гнутся ли рельсы в жару?
Жара действительно может стать причиной деформации железнодорожного полотна. Причина в том, что металл и дерево имеют свойство расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. Когда речь идёт о рельсах, это может стать проблемой. Если бы рельсы монтировались встык друг другу без зазоров зимой, то летом они бы погнули друг друга. Однако тепловое расширение материалов учитывается при строительстве железных дорог.
«В течение года температура рельсов может колебаться более чем на 100 градусов. Это приводит к изменению их длины.
Чтобы не допустить деформации железнодорожного полотна, проводится постоянная регулировка стыков и длины самих рельсов. В период экстремальных температур частота осмотров инфраструктуры увеличивается. При необходимости вводятся ограничения скорости движения поездов», — заверили нас в пресс-службе РЖД.