Что за «сварливых» рыб обнаружили в Красном море?

Категория:  Животные
Ответ редакции

Исследователи из Университета науки и технологий имени короля Абдаллы и Вашингтонского университета нашли новый вид рыб, которые выглядят вечно недовольными из-за строения своей морды. Этот вид решено назвать «сварливый карликовый бычок». Результаты исследования опубликованы в журнале ZooKeys.

У особей нового вида довольно устрашающая внешность из-за крупных клыков и свирепого облика. И это при том, что их размер — менее 2 см!

Сварливых бычков обнаружили в Красном море во время подводной экспедиции по изучению фауны кораллового рифа. Первоначально исследователи решили, что наткнулись на огненного карликового бычка Sueviota pyrios. Ранее он был известен только по одному экземпляру, найденному в 1972 году. Но при более внимательном рассмотрении они поняли, что имеют дело с новым видом рыб.

Исследовательница Лусия Помбо-Айора, которая дала рыбам это название, отметила: «Я думаю, что в своём крошечном мире это устрашающий хищник. Его недовольное выражение и большие клыки безусловно придают ему соответствующий вид, несмотря на небольшой размер».

Ярко-красная окраска этой рыбы позволяет ей скрываться в естественной среде. Она обитает на стенах и выступах коралловых рифов, где растут красные водоросли. В таких местах бычок прячется в мелких ямках и расщелинах, используя свои клыки для ловли мелких беспозвоночных. Судя по всему, сварливый карликовый бычок является относительно редким видом, из-за чего долго оставался незамеченным.

«Открытие таких уникальных видов подчёркивает, сколько биоразнообразия ещё нераскрыто в Красном море, — делится мнением ещё один исследователь, Нунес Пайнеманн. — Это вызывает беспокойство, учитывая изменения окружающей среды в регионе. Некоторые виды могут исчезнуть до того, как мы успеем их описать».

Регион Красного моря славится большим количеством эндемичных видов, и карликовый бычок-ворчун стал ещё одним дополнением к его уникальной экосистеме. В последние годы Красное море столкнулось с серьёзными экологическими проблемами, вызванными изменением климата. Там происходят массовое обесцвечивание и гибель коралловых рифов, а вместе с ними — деградация морских экосистем.