В бразильских лесах открыли новый вид кошек

Москва, 28 ноября – АиФ-Москва. Ученые обнаружили первый в 21 веке новый виде кошек, сообщает журнал Current Biology.

Кошки-онциллы, проживающие на севере Бразилии, были разделены на два биологических вида, не связанных друг с другом генетически и исторически, что позволяет считать их первым новым видом кошек, открытым на территории Америки.

«Наше исследование показало, что нам следует срочно обратить внимание на популяцию онцилл на северо-востоке Бразилии, почти все аспекты жизни и физиологии которых для нас остаются загадкой. Все четыре вида кошек находятся под угрозой вымирания, и мы должны узнать максимум деталей об их геномах, экологии и эволюции для того, чтобы разработать адекватные меры по их защите», — заявил Эдуардо Эйзрик из Папского католического университета штата Риу-Гранди-ду-Сул в Порту-Аллегри (Бразилия).

Эйзрику и его коллегам удалось обнаружить, что онциллы были на самом деле разделены на два отдельных вида. К такому выводу ученые пришли, изучая образцы ДНК, собранные среди онцилл и других мелких кошек, живущих в различных частях Бразилии.

В число изучаемых видов вошли  пампасская кошка (Leopardus colocolo) и кошка Жоффруа (Leopardus geoffroyi), чьи ареалы обитания соприкасаются с территориями онцилл в Бразилии на севере и юге страны.

Исследователи сравнили митохондриальную ДНК, извлеченную из клеток около 200 онцилл и других кошек, благодаря чему удалось установить, что популяции онцилл на северо-востоке и юге Бразилии не были связаны друг с другом. Геном северных и восточных онцилл содержал следы активных контактов и скрещивания с пампасскими кошками, а у южных – такие «метки» отсутствовали.

Однако южные сородичи онцилл поддерживали такие же тесные отношения с кошками Жоффруа, традиционно считавшихся  ближайшими сородичами всех онцилл. Данный факт позволят разделять всех онцилл на два вида - северных Leopardus tigrinus и южных Leopardus guttulus.