Мошенники рассылают пользователям сообщения в мессенджерах, на электронную почту и даже в почтовые ящики с ложным уведомлением о взломе аккаунта на «Госуслугах», проблемах с оплатой ЖКХ или штрафах, а также с требованием срочно переоформить банковские документы или карту. Об этом предупредили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
В сообщениях указан номер телефона «специалиста», с которым якобы нужно срочно связаться для решения вопроса. На самом деле это номер подставного оператора, который втягивает жертву в диалог и постепенно выманивает доступы к банковским счетам и персональным данным.
Такая схема позволяет аферистам обходить системы защиты, направленные на блокировку подозрительных звонков, пояснили в ведомстве. Человек сам инициирует звонок, что снижает его бдительность и повышает доверие к собеседнику.
Ранее в МВД сообщили, что мошенники начали обзванивать пожилых людей под предлогом замены цифрового ТВ.
Эксперт Воронин объяснил, что делать при выпуске сим-карты без согласия
Эксперт Морев сообщил, что мошенники используют короткие видео для обмана
МВД: мошенники звонят пенсионерам под предлогом замены цифрового ТВ
МВД: вызов на допрос по телефону без повестки может быть мошенничеством