Мошенники начали звонить россиянам и представляться сотрудниками Роскомнадзора, пытаясь таким образом собирать персональные данные.
В Telegram-канале ведомства сообщается, что злоумышленники говорят собеседнику, что кто-то пытается сменить его абонентский номер, после чего предлагают оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные третьими лицами, заодно уточняя, есть ли пользователь на «Госуслугах».
Затем мошенники заявляют, что на проверяемый номер оформили кредит, что может подтвердить Центробанк. Граждан переключают якобы на горячую линию регулятора и мнимый ЦБ все подтверждает, а также предлагает выслать в мессенджер копию кредитного договора, составленного на пользователя. Причем фейковый договор выглядит вполне убедительно.
Роскомнадзор отметил, что у операторов горячей линии ведомства нет доступа к кредитным историям и профилям граждан на «Госуслугах» и призвал россиян быть бдительными.
На днях МВД РФ предупредило, что в стране активизировались телефонные мошенники, которые выманивают у россиян деньги под предлогом выплаты компенсации за купленные якобы некачественные БАДы. Чтобы получить компенсацию, гражданам предлагают оплатить налог или услуги инкассации.