За последние 20 лет проведена огромная работа по модернизации скорой медицинской помощи. В начале 2000-х годов более 80% машин скорой были со сроком эксплуатации более 5 лет, закупались в основном импортные автомобили. 20 лет назад не было условий для нормальной работы, не было отечественного оборудования.
«На данный момент практически все эти проблемы решены, – рассказал в день работника скорой помощи, который отмечается 28 апреля, Главный внештатный специалист Минздрава России по скорой медицинской помощи Сергей Багненко. – Все машины оснащены современным оборудованием, есть медикаменты для тромболизиса и оказания помощи инновационными средствами. Большая часть оборудования в скорых стала отечественной, в качестве автомобилей используются наши «газели». В скорой медицинской помощи появились цифровые решения, специальные программы, планшеты».
Практически во всех регионах есть единые диспетчерские, идёт объединение разрозненных станций и отделений в общий центр скорой медицинской помощи медицины катастроф. Такая методика работы помогает принять сотруднику колл-центра оптимальное решение по маршрутизации пациента в конкретный центр, где окажут именно ту помощь, которая ему нужна.
«Эта задача решается по примеру организации службы скорой медицинской помощи в Москве – создаются умные приёмные отделения, а больные разделяются на группы – кто-то нуждается в ангиографии, кто-то в стентировании, кто-то в специализированной операции. В зависимости от того, что нужно пациенту, выбирается центр, куда он будет доставлен. Сегодня эта работа продолжается по всей стране. В скорой медицинской помощи происходят большие изменения, – говорит эксперт, – в приграничных регионах специалисты скорой ежедневно рискуют собой ради помощи людям. Скорая медицинская помощь всегда была и остаётся службой на благо Отечества. Она привлекает тех людей, которые хотят увидеть результат своей деятельности. Скорая помощь как нельзя лучше это демонстрирует человеку, который избрал медицину своей сферой деятельности, а работу на скорой своей специальностью. Призываю всех относиться с уважением к сотрудникам скорой помощи — пропускать машины, вести себя вежливо и доброжелательно».