Примерное время чтения: 9 минут
816

Уникальные проекты. Названы лучшие программы премии «Серебряный лучник»

Анимационный проект по «Детской книге войны» «АиФ» вошел в шорт-лист премии в номинации «Культурно-просветительские проекты».

«Фокус на родинки: социальный проект по повышению осведомленности о меланоме» компании «Новартис», — важнейшая коммуникационная кампания по предотвращению онкологических заболеваний, экологический волонтерский проект «360» и компания En+ Group вошли в шорт-лист номинации «Корпоративная социальная ответственность», партнером которой в 2021 году выступает Трубная металлургическая компания (ТМК).

Эксперты национальной премии «Серебряный лучник» выбрали лучшие проекты 2020 года. Всего к участию в конкурсе было допущено 217 проектов. По количеству зарегистрированных проектов абсолютный лидер — новая номинация, которую ввели на один год: «Антикризисные коммуникации в период пандемии» (30 проектов).

На втором месте номинация «Продвижение технологий будущего» (25 проектов). Далее — «Культурно-просветительские проекты» (24), «Благотворительность» (22) и «Маркетинговые коммуникации» (22), «Развитие и продвижение территорий» (19).

Охват проектов до нескольких миллионов участников

Более половины проектов — регионального значения, отправленные на конкурс региональными дирекциями. 10% проектов поданы государственными структурами, 10% носят международный характер, являются масштабными акциями с вовлечением соотечественников, проживающих в иностранных странах. Более 30% являются онлайн-проектами с охватом от нескольких тысяч до нескольких миллионов участников.

В этом году на конкурс заявлены проекты от многих известных мировых компаний, таких как Coca-Cola, «Макдоналдс», LG Electronics, Unilever, En+ Group , «Тинькофф», «Тойота Мотор», «Росатом». С интересными проектами выступили Банк России, банк «Открытие», «Росбанк». Целую серию проектов в разных номинациях представила «Газпром нефть». Представили проекты информационное агентство «Россия сегодня» («Пожалуйста, дышите!») и ИД «Аргументы и факты». «Дети на пороге смерти» — серия анимационных фильмов по «Детской книге войны» — стали продолжением истории мужества в во время самых трудных испытаний.

«На фоне пандемии ТМК существенно перестроила бизнес-процессы, чтобы сохранить здоровье сотрудников и их семей, при этом обеспечить непрерывность производства. В то же время мы, как и многие другие компании, не отгородились от всего мира, а, наоборот, помогали социальным и медицинским учреждениям в регионах нашего присутствия противостоять коронавирусу. Корпоративная социальная ответственность, особенно в условиях пандемии, стала необходимым условием устойчивости бизнеса. Чтобы привлечь внимание к этой новой реальности, мы решили поддержать в этом году номинацию по КСО на премии „Серебряный лучник“. Убеждены, что представленные проекты позволят компаниям-участникам обменяться своим уникальным опытом и перенять наилучшие практики», — отметил директор по корпоративным коммуникациям ТМК Федор Климкин.

Какие проекты представлены в номинациях

В номинации «Антикризисные коммуникации в период пандемии» представлены «Cinema-Center: как через PR открывали кинотеатры в Якутии во время пандемии» (кинотеатр Cinema-Center), Toyota «Оставайтесь дома» («Тойота Мотор Россия», SPN Communications), агрегатор добрых дел «Я дома» ya-doma.ru. Портал добрых инициатив Комплекса социального развития Москвы (Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы), «Антивирус» — программа «Газпром нефти» по борьбе с COVID-19 (ПАО «Газпром нефть»), бизнес-навигатор «Экономика без вируса» (Министерство экономического развития РФ, Market Group), кампания по поддержке медиков «#МыПомогаемТемКтоПомогаетНам» («Макдоналдс»), проект «Новая реальность. Кампания по внутренним антикризисным коммуникациям» (ТС «Пятерочка»), онлайн-проекты «Артека» (Международный детский центр «Артек»), «Папа ушел в автономку» (концерн «Росэнергоатом»), «Прорвемся: хроники спасения бизнеса» (комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы) и «Россия — там, где душа! Антикризис в круизной отрасли» («ВодоходЪ», G Communications).

В номинации «Культурно-просветительские проекты» представлены «Дети на пороге смерти. Серия анимационных фильмов по „Детской книге войны“» (ИД «Аргументы и факты», АНО «Институт развития интернета»), «Космический урок 2.0. Перезагрузка» (госкорпорация «Роскосмос», Музей космонавтики), мобильное приложение «Свет» (Российская государственная библиотека, Market Group), художественный многосерийный фильм «Бомба» (госкорпорация «Росатом») и «Шахматная партия „Космос — Земля“: спустя 50 лет» (госкорпорация «Роскосмос», Музей космонавтики).

В номинации «Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа» представлены проекты «Внутренние коммуникации в новой реальности» (Coca-Cola HBC Россия), «Зачетная книжка маркетолога» (19/84 Brand experience agency), коммуникационный проект «Внутренняя кухня — Семейные истории „Магнит“» (розничная сеть «Магнит»), «Ответить всем: agile-подход к организации внутренних коммуникаций во время кризиса» (ПАО «Газпром нефть») и «Свежие перспективы. Разработка и запуск HR-бренда „Пятерочки“» (ТС «Пятерочка»).

В категории «Корпоративная социальная ответственность» участвуют проекты «Кешбэк во благо» («Тинькофф»), «#мерчзадобро» («Проект 111»), программа #LGLifeIsGood (LG Electronics, коммуникационное агентство «АГТ»), «Фокус на родинки: социальный проект по повышению осведомленности о меланоме» (компания «Новартис», агентство PRP Weber Shandwick) и экологический волонтерский проект «360» (компания En+ Group, коммуникационное агентство «АГТ-Сибирь»).

В категории «Благотворительность» представлены благотворительная акция «#Изотворительность» (банк «ФК Открытие»), «День заботы: организация благотворительной акции в условиях локдауна» (детский благотворительный фонд «Солнечный город»), «ДоброТрактор» (хоккейный клуб «Трактор»), ежегодная благотворительная акция «Бежим за двоих» в поддержку людей со спинальной мышечной атрофией из всех регионов России (компания «Рош», фонд «Семьи СМА», коммуникационное агентство Grayling, ивент-агентство Katana Event) и истории Зинаиды Корневой (Wallet One, Be Brand Digital).

В номинации «Корпоративные коммуникации» участвуют проекты «Новый имидж „А1“ как лидера внедрения стандартов деловой этики» (инвестиционная компания «А1», агентство «Креаб Гевин Андерсон»), «Отряд Спасение» (ПАО «Газпром нефть»), «Повышение узнаваемости компании Renewal у жителей Новосибирска и создание имиджа надежного локального работодателя» (компания Renewal, коммуникационное агентство «АГТ-Сибирь»), «„Тинькофф“ — третий банк России по количеству клиентов» («Тинькофф») и цифровой ребрендинг переписи («КРОС», «КРОС.МАРКЕТИНГ»).

В номинацию «Маркетинговые коммуникации» вошли проекты «DIGITAL NATIVE. Приемная кампания Университета ИТМО» (Университет ИТМО), «Балконное караоке» (ГК «Третий Трест», Marten Marketing), «На связи с городом» (Tele2), «#ПокажитеНас» и «Проект по повышению самооценки» (Unilever, КРОС), «Фокус на родинки: социальный проект по повышению осведомленности о меланоме» (компания «Новартис», агентство PRP Weber Shandwick).

В категории «Продвижение государственных и общественных программ» представлены всероссийский экоквест «Вода.Online» (Фонд информации по водным ресурсам, коммуникационное агентство АГТ), «ЕГЭ-2020: как обеспечить информационное равенство для всех выпускников страны» (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, коммуникационное агентство АГТ), мультимедийный проект «Голоса Победы» (Правительство Самарской области, ГТРК «Самара»), сеть фестивалей Rukami (Национальная технологическая инициатива, коммуникационное агентство PromoAge), «Соль земли. Люди, ради которых стоит узнать Россию» (редакция журнала «Нация», АНО «Институт развития интернета»), социальная кампания «Внимание на дорогу!» (экспертный центр «Движение без опасности», Госавтоинспекция МВД России) и «Урок цифры» (АНО «Цифровая экономика»).

В номинацию «Международные коммуникации» вошли «Уварово — Кралево — Белая Церковь — Деспотовац: нерушимые узы российско-сербского братства в условиях вызовов нового времени» (АНО по развитию малых городов «Культурный город Уварово»), «Шахматная партия „Космос — Земля“: спустя 50 лет» (госкорпорация «Роскосмос», Музей космонавтики) и «Чистые игры» (МОО «Чистые игры»).

В категории «Развитие и продвижение территорий» представлены FusioNNow (ГМК «Норильский никель», коммуникационное агентство АГТ), «ДаУр!» (Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики), «#ЕДУВЯРОСЛАВЛЬ. Стратегия развития территории и выхода из кризиса туристической отрасли Ярославского региона» (группа компаний «Волга групп»), «Лица Енисейской Сибири: новое настоящее» (Sibmedia Agency), парк живой истории «Федюхины высоты»: продвижение территории при помощи событийных мероприятий (Севастопольский военно-исторический клуб) и «Покорители холода» (Правительство Республики Саха (Якутия), ООО «Покорители холода»).

В категорию «Продвижение технологий будущего» вошли проекты «Art-проект „2020-2070“» (Фонд инфраструктурных и образовательных проектов, Frida Foundation), «Впервые в России — 13 лет х 13 крутых технологий и проектов РОСНАНО» (РОСНАНО), «Запуск первого в России суперприложения» («Тинькофф»), «„КАМА-1“: рождённый электромобилем» (Центр компетенций НТИ «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого) и «Фестиваль идей и технологий Rukami» (Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы).

В номинации «Образовательные проекты в сфере коммуникаций» представлены «Космический урок 2.0. Перезагрузка» (госкорпорация «Роскосмос», Музей космонавтики), «С. А. Д. И. К. — Студенческое Агентство Департамента Интегрированных Коммуникаций (НИУ ВШЭ)» и «Медиазавтра[к]. Серия образовательных нескучных мероприятий для журналистов с топовыми представителями медиасообщества» (концерн «Росэнергоатом»).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах