Примерное время чтения: 14 минут
593

Награды для сотрудников «АиФ». Состоялась премия «Медиа-менеджер России»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Что происходит в «банковской» сфере 12/07/2023
Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

6 июля в столичном ресторане «Трамплин» на Воробьевых горах состоялась 23-я церемония вручения премии «Медиа-менеджер России», учрежденная ИД «МедиаБизнес» в 2000 году. За это время лауреатами отраслевой премии стали более 700 менеджеров отечественного медиарынка. В этом году статуэтки в виде парящей над волной чайки вручались в 12 основных категориях, только в номинации «Топ-менеджмент» были отмечены 29 человек, в числе которых генеральный директор АО «АиФ» Руслан Новиков («За вклад в развитие и продвижение отрасли») и генеральный директор и главред «АиФ на Неве» Алина Клименко («За выдающиеся результаты в управлении региональными печатными и электронными СМИ в составе федерального издательского дома»). 

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Это мой первый „Оскар“ — отреагировала на награду Клименко и добавила: — Надеюсь, не последний». 

«Награда „За вклад в развитие и продвижение отрасли“ звучит очень претенциозно, — попытался снизить градус пафоса генеральный директор „Аргументов и фактов“. — Звучит, мол, вроде, как „спасибо, хватит“. Я этот вклад смогу приумножить и под лучшие проценты разместить. Энергии и сил еще достаточно для того, чтобы сделать больше. Верю, что мы все вместе сможем это сделать и обязательно заслужим и получим еще награду. Медиабизнес — это командная работа. То, что сделано для отрасли в целом в рамках общественных организаций, объединения издателей и т. д. — большая заслуга „АиФ“, это наша большая командная работа. И эта премия не только моя. Она по праву принадлежит „АиФ“, который в этом году отмечает 45-летие. Своей работой мы развиваем не только свое издание, но и отрасль в целом». 

Отвечая на вопрос по поводу нынешних сложных реалий, в которых сегодня приходится существовать медиабизнесу, гендиректор «АиФ» отметил: «Стало ли сложнее после начала СВО? И да, и нет. Я не помню времена, чтобы было просто в работе, которой я занимаюсь в „АиФ“. Чем сложнее времена, тем интереснее задачи. Когда просто — неинтересно. Это тебя расслабляет, не дает драйва, дополнительной энергии. Пусть становится сложнее. Самое главное, что нам удается добиваться того, что мы планируем и хотим. Об этом говорят рост нашей аудитории и цифры рейтингов. Поэтому мы все делаем правильно». 

По словам Новикова, он очень рад, что свою заслуженную награду получила и редактор «АиФ на Неве» Алина Клименко. «Она прошла большой путь, — сказал он. — Добилась многого — сначала в Красноярске, а потом в Петербурге. Изначально была только главным редактором, теперь является еще и генеральным директором. Алина сумела себя трансформировать, понять, что это за работа. Потому что она сильно отличается от обязанностей главного редактора. Мы в нее поверили, она поверила в себя. Она большая умница. Я ее искренне поздравляю!» 

Здесь нет конкурентов

Торжественная церемония награждения проходила в неформальной обстановке под хорошие закуски, алкоголь, музыку и остроумный конферанс ведущих шоу Авторадио «Мурзилки Live» Гордеевой, Брагина и Захарова. Чтобы соблюсти дресс-код, участникам церемонии надо было облачиться в наряды преимущественно белого цвета. Впрочем, дресс-код соблюдали не все. 

«Мое голубое поло по цвету подходит к конвертам, в которых находятся листочки с именами победителей», — с иронией объяснил выбор одежды заместитель главного редактора — руководитель департамента радио АО «Москва Медиа» Максим Димов, получивший свою первую «чайку».

«Через два года будет ровно 30 лет, как я работаю на радио, — пояснил в интервью aif.ru Димов. — Меня на радио занесло в 15 лет. Сначала это были региональные радиостанции в Екатеринбурге, Омске, а затем уже в Москве. Я знаю среди сегодняшних гостей церемонии людей, которые не были управленцами, но стали ими. Приятно видеть людей, с которыми ты когда-то пересекался, но на совершенно другом уровне. Радостно наблюдать, что они растут и развиваются. В этом зале нет конкуренции. Тут надо вино пить и радоваться за коллег, а не конкурировать». 

Лауреаты, выходившие на сцену за наградами, чаще всего отмечали усилия всей своей команды и благодарили создателей премии. Управляющий директор АО «Русская Медиагруппа» Дмитрий Медников подчеркнул, что это его вторая награда на премии, и продолжил: «Люди, которые нас всех собрали, создали это пространство, незаслуженно оставаясь в тени, заслуживают не меньшей награды, чем те люди, которые занимаются непосредственно медиа. Поэтому от лица музыкальной медиаиндустрии я приглашаю выйти основателей Премии Джемира Дегтяренко и Екатерину Коляду и получить от нас премию “Золотой граммофон”. Считаю, что создатели премии и большие исполнители, и большие звезды». 

Как отметил Джемир Дегтяренко: «Когда мы издавали первый профессиональный журнал о медиабизнесе, взаимодействовали с английским журналом Media marketing in Europe, который проводил премию, где награждали 40 лучших рекламных менеджеров не достигших 40 лет. Они у нас запрашивали кого мы могли бы рекомендовать в кандидаты от рекламной индустрии России. Так у меня возникла идея создания Премии “Медиа-Менеджер России” и в этой Премии отмечать лучших управленцев в сфере медиа, рекламы и PR». 

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

СМИ стали мультимедийными 

Екатерина Коляда, в разговоре с aif.ruотметила:

«В прошлом году, у нас поменялся ряд номинаций, появились новые — “главный редактор”, “директор по развитию”, “финансовый директор”. Если раньше у нас были номинированы только руководители медиа, то сегодня мы стараемся замечать людей всех уровней, чтобы была видна команда». 

По словам Екатерины Коляды, в премии 4 уровня голосования — от глав общественных индустриальных организаций (ассоциаций радио, телевидения, печатных СМИ и т.д.) и членов экспертного совета до профессионального жюри и членов попечительского совета. При этом в составе жюри постоянно присутствуют главы общественных организаций, а лауреаты нынешней премии становятся членами жюри премии следующего года. 

«Один лауреат, — сказала Екатерина Коляда— вышел и заявил: “Хорошо себя чувствую в печатных СМИ, конкурентов почти нет. Их стало заметно меньше”. Кому-то, может, стало легче сегодня работать, кому-то сложнее. После появления интернета много раз слышала, как владельцы печатных изданий пытались их хоронить. “Печать умерла”, — констатировали они. И смотрели по сторонам, в какие бы медиа-активы вложить деньги. А когда вложили всё в “диджитал” (интернет-СМИ), потеряли часть своих рекламодателей. И начали обратно развивать печатные издания. Так что у нас в стране очень динамичный медиа-рынок. Все время что-то меняется. Многие СМИ стали мультимедийными и многоканальными — бумажное издание имеет свою интернет-версию, на базе их созданы радио и даже телеканал. СМИ подстраиваются под реалии. И не просто выживают, а развиваются и зарабатывают». 

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Важна работа всей команды

Вдова Владимира Сунгоркина Татьяна Безрукова, принявшая награду за своего умершего мужа в номинации «Легенда медиабизнеса» в разговоре с aif.ru тоже отметила работу всего коллектива, в котором продолжает трудиться: «Все в „Комсомолке“ большие молодцы. Как бы тяжело ни было сотрудникам после ухода их вождя, по-другому не скажешь, они сплотились, собрались и двигаются дальше, несмотря ни на что. И работают „по законам Сунгоркина“».

Кто-то из лауреатов высказал мнение, что раньше премия была «намного скромнее». «Никогда эта премия не была скромной», — парировал эти утверждения ведущий церемонии Михаил Захаров

«Потому что скромность — это путь к забвению», — поддержала партнера по «Мурзилкам» Татьяна Гордеева

Обладатели премии тоже старались внести долю иронии в праздничный вечер. «Спасибо этой награде, что она заслужила меня», — пошутил Давид Кочаров, генеральный продюсер RUTUBE.

Автор телеграм-канала «Вино и люди» (кстати, бывший шеф-редактор сайта aif.ru) Алексей Синельников, также ставший лауреатом в этом году, откровенничал: «Часто слышу, что люди, пишущие о вине, счастливчики, потому что часто выпивают. Это не так. На самом деле, чем лучше ты начинаешь разбираться в вине, тем меньше пьешь». 

По словам Синельникова, работая в актуальной журналистике 25 лет, он «посмеивался» над новыми частными медиаресурсами, не подозревая, что у них большое будущее. Посмеивался, по его признанию, до тех пор, пока не создал самый большой телеграм-канал про российское вино. «Вопрос, можно ли пить российское вино, — утверждает он, — уже даже не стоит на повестке. У нас в стране стали производиться очень качественные вина. Мы добились не только качества, но и стабильности, которых не было, может быть, еще 5 лет назад. Современному производству российского вина, по сути, 20 лет. Это очень небольшой срок на самом деле. За это время произошла настоящая революция, которую нам очень помогли совершить французские виноделы, которым очень понравилась Россия. Они остались здесь и помогли нам с технологиями. Научили правильному философскому подходу к созданию вина».

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Награды для немедийных 

Ведущие церемонии также поделились своими впечатлениями с aif.ru от премии. «Мне в этой церемонии, — призналась Гордеева, — нравится то, что на сцену выходят люди, которые, как правило, находятся в тени. Они работают у своих „виртуальных станков“. Нам, творческим людям, кажется, что отрасль работает независимо от них, что это же мы все делаем. На самом деле она держится на таких вот менеджерах, которые сегодня выходили на сцену, чьи грамотное руководство, правильная стратегия, тактика, мозг, холодный расчет помогают медиа жить и развиваться даже в самые сложные времена. Мы наблюдаем за этой премией много лет (мы ее ведем уже лет 20) и видим, как развивается отрасль. Когда на сцену выходят люди, которые уже были отмечены в прежние годы, я понимаю, что есть те, кто посвящает этому делу всю свою жизнь. Среди них много молодых людей». 

«По большому счету, — поддержал партнершу по шоу „Мурзилки Live“ Захаров, — трансформация медиаотрасли происходила на наших глазах. Когда-то радио было без интернета, оно было исключительно голосовым. Слушатель рисовал в своем воображении, как выглядит тот или иной ведущий. Сейчас появились web-трансляции. И очень многие радио-ведущие вышли из тени, в отличие от тех людей, которые сегодня получили свои „чайки“. Может быть, когда-нибудь и в офисах топ-менеджеров появятся камеры и web-трансляции. И люди будут понимать, кто и как для них делает RUTUBE или НТВ, выпускает газеты, снимает кино и т. д.». 

Генеральный директор компании «Мастер решений» Анна Кременецкая, получившая награду в 2018 году, также подчеркнула необходимость говорить и отмечать людей, которые находятся в тени. «Очень здорово, что люди, которые не являются медийными, получают награды по заслугам, — сказала она. — Работать в медиаотрасли всегда сложно. Но мы народ сильный, ко всему привыкаем и адаптируемся к любой ситуации». 

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Продвижение русскоязычных СМИ за пределами России

Среди лауреатов были менеджеры, живущие в очень отдаленных регионах, и не только российских. Получивший награду «За выдающийся вклад в продвижение русскоязычного СМИ за пределами России» директор Центрально-Азиатского филиала «Российской газеты» Дмитрий Евлашков родился, живет и работает в столице Киргизии Бишкеке. «Я к этой премии шел лет 20, наверно, — признался он. — В Киргизии, к сожалению, все меньше и меньше становится славян, по естественным причинам — умирают, уезжают. Но молодежь титульной нации (киргизы) лучше всех знает русский язык из всех жителей азиатских республик. Все благодаря тому, что в Киргизии русский язык носит статус официального, несмотря на усилия отдельных политиков лишить русский язык этого статуса. У них ничего не выходит. Потому что само население этому противится. Более миллиона киргизов живут и работают только в одной Москве. Мы проводим различные мастер-классы, а также конкурсы школьных сочинений среди учащихся школ на тему „Что вы знаете о России?“. Такие бывают интересные сочинения! Ездим в отдаленные районы и ведем работу с местным населением. В городах люди знают русский язык, в отдаленных поселениях стали забывать. Мы ведем свою борьбу на этом фронте». 

По его словам, в сегодня в Киргизии очень теплое отношение к русским и к России в целом. «Едешь по ущелью, проезжаешь мимо отдельно стоящей юрты, из нее выходит женщина и приглашает поесть и выпить чаю, — рассказывает Евлашков. — Киргизы — очень гостеприимный народ».

Провести приятный вечер участникам церемонии помогли артисты: Нилетто, Леша Свик, Ваня Дмитриенко, Митя Фомин, Наталья Подольская. Артисты, выходившие в этот вечер на сцену, отмечали, что от медиаотрасли зависит и их «медийность». 

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

С полным списком номинантов можно ознакомиться на сайте премии.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах