Примерное время чтения: 6 минут
332

Больше, чем радиостанция. «Маяк» празднует 55 лет в эфире

Илья Питалев / РИА Новости

1 августа 1964 года состоялось первое вещание радиостанции «Маяк». В эфир каждые полчаса выходили короткие выпуски новостей о мировых событиях, а между ними — двадцать пять минут музыки. 

За несколько лет «Маяк» завоевал интерес и доверие миллионов слушателей СССР, став главным источником оперативной информации. Журналисты станции одними из первых побывали по ту сторону «железного занавеса». А позывные «Маяка» — мелодия «Подмосковные вечера» — звучали в эфире более 1 миллиона раз. За это она была внесена в «Книгу рекордов Гиннеса».

Программы для любого слушателя

С первых дней вещания и до сих пор радиостанция не отступает от основной концепции: большое количество образовательных и познавательных проектов в эфире, а гости программ — только лучшие эксперты в своей области. Также в эфире предусмотрены интерактивные развлекательные блоки, в которых слушатели могут поделиться своим мнением и большое количество музыки.

 

Визитной карточкой станции стала программа «Сергей Стиллавин и его друзья», а голос ведущего — самый узнаваемый на «Маяке». Кроме того, в сетке вещания есть передача «Физики и лирики», где ведущие Александр Пушной и Маргарита Митрофанова обсуждают злободневные вопросы, оригинальный образовательный проект для детей «Хочу все знать» с экспертами Алексеем Веселкиным и Денисом Николаевым, где легко и просто рассказывается о том, «чему не учат в школе». Есть в эфире передача для родителей с педагогом Димой Зицером «Любить нельзя воспитывать», в которой он говорит о том, как общаться с детьми, чтобы основой этой коммуникации были уважение и любовь к ребенку, а также музыкальная программа «Иновещание», где Василий Стрельников в эфире радиостанции встречает выходные вместе со слушателями. Для интересующихся культурой подготовлена передача «Собрание слов», где ведущая Фекла Толстая рассказывает о людях, событиях и явлениях, которые повлияли на русскую культуру. Также в эфире есть программа «Культурные люди», в которой ведущий Петр Фадеев беседует со слушателями и гостями на актуальные темы сквозь призму взглядов и мнений.

«Радио «Маяк» — это доверительный разговор взрослых людей, которые чувствуют свою ответственность перед детьми и перед будущим. Не хулиганская жажда эпатажа подростков-социопатов и не хайп в стиле жёлтой прессы, а искренний диалог обо всём том, что реально волнует зрелого человека — самостоятельного, мудрого и не прекращающего изучать историю, культуру, науку и саму нашу жизнь», — считает ведущий Сергей Стиллавин

За время своего существования радиостанция продемонстрировала уникальность и востребованность, а также стала брендом в области медиаиндустрии. «Маяк» продолжает развиваться и остается одной и самым популярных радиостанций в стране.

«Радиостанция «Маяк» отвечает всем актуальным запросам слушателей, создавая контент по принципу «Слушай. Смотри. Читай». Все три формата можно найти на сайте станции. В наибольшей степени я горжусь образовательным проектом для детей «Хочу всё знать», который сделан честно и оригинально. Мы разговариваем с детьми как со взрослыми. Простым языком эксперты не только объясняют самые сложные темы школьных предметов, но и делятся знаниями, которых не найдёшь в учебниках«, — подчеркнула программный директор «Маяка» Наталия Шевченко.

Не только в эфире

«Маяк» — не только радиостанция, но и крупнейший производитель подкастов в России: «Брендятина», «Чтение», «Нефть», «Царь», «Женщина. Руководство по эксплуатации», «Война», «Родительский чат», «Японил» и еще более 40 проектов были скачаны в общей сложности более 30 миллионов раз. 

«Работа с радиостанцией «Маяк» для ЛитРес, крупнейшего книжного сервиса в России и странах СНГ, — интересный и перспективный проект. Мы рады сотрудничеству и тому, что подобными проектами делаем сервис ЛитРес ещё более удобным для наших клиентов. Мы уже сейчас видим, что наша аудитория с большим интересом следит за всеми подкастами «Маяка» на наших ресурсах, поэтому в дальнейшем планируем продолжать плодотворное сотрудничество», — прокомментировала сотрудничество с радиостанцией заместитель генерального директора по маркетингу группы компаний «ЛитРес» Ирина Грааф.

Миллионная аудитория ежедневно следит за новыми выпусками видеопроектов «Маяка» на канале YouTube. Например, за легендарным шоу об автомобилях «Большой тест-драйв» с ведущими Сергеем Стилливиным и Рустамом Вахидовым, научно-популярным авторским шоу Евгения Стаховского «Объект 22» и проектом «Женщина. Руководство по эксплуатации», где ведущие Сергей Стиллавин и психолог Анатолий Добин помогают понять и проанализировать особенности женской психологии.

«Сегодня наш слушатель требовательней, чем 55 лет назад. У него есть возможность выбирать контент и получать его во всех форматах. А наша задача — действовать оперативно и в ногу с новыми технологиями, быть доступными на всех возможных площадках и устройствах, что мы и делаем», — рассказал первый заместитель директора филиала ФГУП ВГТРК ГРК «РАДИО РОССИИ» Рустам Вахидов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах