Что за арктический вертолет получило МЧС?
МЧС в 2022-2023 годах получит на вооружение четыре штурмовых вертолета Ми-8АМТШ-ВА для службы в Арктике. Ранее они использовались в северных регионах страны только армейской авиацией Минобороны. Теперь они будут помогать спасателям в экстремальных условиях Арктики. АиФ.ru выяснил, каковы особенности этой устойчивой к холодам машины.
Особенности
Ми-8АМТШ-ВА создан на базе последней модификации военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ-В. Машина была специально доработана для эксплуатации в северных регионах. В числе главных особенностей конструкции — наличие системы подогрева агрегатов маслосистемы и трансмиссии, благодаря которой при температурах до -60 градусов возможен оперативный запуск двигателей вертолета. Вертолет также оснащен улучшенной теплоизоляцией фюзеляжа, теплоизоляционными шторами, оборудованием для разогрева горячих пайков для экипажа и перевозимого личного состава.
Машина отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля. Также её отличают более мощная вспомогательная силовая установка, усиленная трансмиссия и обновлённая авионика.
Предназначение
Такие вертолеты пригодятся при тушении природных пожаров, они могут выполнять санитарную эвакуацию и доставку спасателей в труднодоступную местность. Кроме того, вертолёт будет востребован для обслуживания объектов топливно-энергетического комплекса, для санитарной авиации, нужд полярных экспедиций.
Характеристики
При использовании дополнительных топливных баков вертолет может совершать полеты продолжительностью более 7 часов на дальность до 1400 км. Безопасность экипажа и пассажиров повышена путем применения специальных морских спасательных костюмов.
Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА осуществляют полеты на большие расстояния между точками базирования, над обширной водной поверхностью, малоориентирной местностью, в условиях полярной ночи, при возможном пропадании спутниковых сигналов и неустойчивой радиосвязи.
Машина в автоматическом режиме выполняет висение и заход на посадку, чем может существенно снижаться нагрузка на экипаж, а это, в свою очередь, способствует повышению безопасности полёта.
Серийное производство вертолета Ми-8АМТШ-ВА на Улан-Удэнском авиационном заводе началось в 2015 году.
Экспорт
Ещё в конце 2016 года российской арктической версией вертолета Ми-8АМТШ заинтересовался ряд стран, в том числе Китай и Аргентина.
Источник: