Спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко заявила, что при реализации недавно вступившего в силу закона о противодействии мошенничеству выявились серьёзные недоработки. Легальные компании, включая банки и страховщиков, столкнулись с невозможностью связаться со своими клиентами.
«Недавно начали действовать положения правительственного закона, направленного на борьбу с массовыми обзвонами. Но сразу же "валом " пошли жалобы от банков, страховых компаний и других законно работающих организаций. Они просто не могут дозвониться до клиентов», — сказала Матвиенко на ежегодном совещании со статс-секретарями – заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти.
Она подчеркнула, что при разработке законопроекта участникам законодательного процесса следовало тщательнее проработать детали и исключить такие риски ещё на этапе подготовки документа.
С 1 июня 2025 года в РФ вступил в силу закон о противодействии телефонному и интернет-мошенничеству. Он включает около 30 мер, которые вводятся поэтапно. В частности, уже действует запрет на использование иностранных мессенджеров сотрудниками государственных органов, банков и операторов связи для общения с клиентами, а сообщения от портала «Госуслуг» больше не приходят, пока человек разговаривает по телефону. Кроме того, граждане могут отказаться от массовых обзвонов и смс-рассылок и вводить самозапрет на оформление сим-карт, а все звонки от организаций теперь должны маркироваться.
15 декабря президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий усиление контроля за финансовыми операциями граждан, в отношении которых имеется информация о причастности к экстремизму, терроризму или диверсиям.