Роспотребнадзор разработал новые правила для ресторанов и кафе. Проект документа опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В пояснительной записке к нему говорится, что правила были разработаны в рамках «регуляторной гильотины», они призваны заменить подзаконные акты, теряющие силу в 2021 году.
Новые правила предполагают, что заведения общественного питания не смогут включать в счёт расходы, которые не связаны со стоимостью товара: чаевые, комиссии и прочее. Если заведение нарушит это правило, потребитель сможет потребовать вернуть всю сумму, уплаченную на такие расходы.
В проекте также закреплена возможность дистанционного оформления заказа.
Заведение, желающее собирать онлайн-заказы клиентов, должно предоставить им ссылку на электронную книгу отзывов и приложений. Записи из неё могут быть удалены только спустя полгода с даты опубликования, если в тексте содержится ругань или другая запрещённая законом информация.
Кроме того, заведение обязано показывать клиентам информацию об услугах, включая цену и условия оплаты, данные о содержании в блюдах белков, жиров, углеводов и витаминов.