Можно ли вернуть деньги за сервис, навязанный мобильным оператором?
Не успела пополнить телефон, как сразу оказалась должна. Со счёта списали 850 рублей якобы за мобильные игры. Должна ли я доказывать, что не играла, чтобы деньги вернуть?
«АиФ» выяснял это вместе с адвокатом Андреем Мисаровым.
Ничего доказывать вы не обязаны. Обосновать законность взимания платы должен ваш мобильный оператор. Напишите ему претензию, указав, что не давали явного согласия на пользование каталогом игр. Можно также, апеллируя к статье 395 Гражданского кодекса РФ, предложить оператору добровольно выплатить проценты за неправомерное пользование деньгами. Если с вашего телефона не зафиксированы переходы на игровой сервер, списанная за навязанную услугу сумма должна вернуться в течение месяца. Однако неожиданную переплату по счёту мобильного телефона можно вернуть не во всех случаях. Оператор имеет право по собственной инициативе повысить ставку тарифа, известив об этом клиента способом, указанным в договоре, например, отправив электронное письмо или разместив новость на своём сайте. И даже если клиент такую информацию не заметил, он обязан оплатить по повышенному тарифу уже сделанные звонки.