Можно ли вернуть деньги за подписку, которой не пользовался?
Порой сообщение о списании денег за подписку становится неприятным сюрпризом. Но в некоторых случаях вернуть за нее деньги все же можно, рассказал aif.ru кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Плеханова Андрей Моисеев.
По его словам, фактически подписка — это услуга по доступу к контенту или материалам, поэтому они подпадают под регулирование закона о защите прав потребителей.
«Люди часто ссылаются на ошибочность или говорят, что подписка была оформлена без их ведома, например ребенком, — пояснил эксперт. — В ряде случаев это помогает, особенно когда это стало следствием скрытой подписки или мелкого шрифта (в этом случае потребитель может сказать о неполной информации об услуге). Кроме того, помогают сами неполадки в работе сервиса, отсутствие нового контента».
Однако в целом, подчеркнул Моисеев, суды часто встают на сторону поставщика услуг, указывая на то, что пользователь мог заблаговременно отключить подписку.
«Нередко вопрос решается тем, что доступ к контенту предоставлен, услуга оказана, но, увы, о фактических затратах не задумываются, — уточнил собеседник. — То есть забывается сама суть платы за услуги, которая зафиксирована в гражданском кодексе: при досрочном расторжении исполнитель вправе потребовать компенсации за фактически понесенные расходы, но в действительности не каждый сервис может точно расписать, сколько потратил на конкретного человека, особенно если последний почти не пользовался подпиской».