МАК опубликовал на своем сайте разъяснение по поводу отзыва в четверг сертификатов у самолетов Boeing 737, используемых российскими компаниями, пишет РБК.
В нем отмечается, что Росавиация не раз ставила вопрос о необходимости доработок самолетов типа Boeing 737 с момента последней авиакатастрофы с участием этого самолета в Казани два года назад, а также указывала на то, что причиной крушения стал отказ системы управления рулем высоты.
При этом, напоминает МАК, в апреле 2015 года, когда отказ системы управления рулем высоты по итогам международного расследования не подтвердился, Росавиация согласилась с его результатами, но затем отозвала свою подпись под документом, озвучив прежнюю версию по причине крушения.
Комитет высказал «серьезную озабоченность» тем, что Росавиация, заявляя о недостатках самолетов Boeing 737, не информировала об этом надзорные органы и авиакомпании.
«Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», - отмечается в заявлении.
МАК выразил надежду, что на совещании в пятницу Росавиация «доведет до сведения всех заинтересованных сторон» позицию о необходимости доработок самолета этого типа для обеспечения безопасности полетов на нем.