Примерное время чтения: 3 минуты
939

Коснется ли букв Z и V законопроект о запрете латиницы в рекламе?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

В Госдуму РФ внесен законопроект о запрете использования в рекламе букв алфавитов, созданных не на основе кириллицы. Соответствующий документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента 1 декабря 2022 года.

В чем суть законопроекта?

По мнению авторов инициативы — сенаторов Ольги Ковитиди и Сергея Цекова, в настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы, поэтому кириллица нуждается в защите.

«Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается», — сказано в пояснительной записке.

Также отмечается, что замена кириллицы латинским алфавитом влияет на «понимание русского слова и русской речи в целом, способствует неправильному восприятию у молодежи культуры родного языка и искажению разговорной речи».

«Кириллическая письменность — это основа нашего культурного кода, которая дает возможность сохранить самобытность в условиях активного продвижения мировой массовой культуры. Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства. Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме», — считают авторы законопроекта.

При этом уточняется, что запрет на латиницу в рекламе не коснется фирменных наименований и товарных знаков, прошедших госрегистрацию.

Запретят ли использование букв Z и V?

Во время спецоперации широкую популярность приобрели латинские буквы V и Z, используемые поначалу на российской военной технике. Буква Z означает «За победу», а V — «Сила V правде» и «Задача будет выполнена». В последнее время эти символы используются повсеместно, для поднятия боевого духа и в целом поддержки СВО. 

Законопроект о запрете иностранных букв в рекламе не коснется V и Z, заявила Ольга Ковитиди.

«Буквы Z, V и, кстати, O (отважные — прим. ред.) — неофициальные символы, которые получили распространение после начала специальной военной операции. Эти латинские буквы наносятся на технику, однако официальными воинскими символами они не являются, как и не являются элементами рекламы. Применение их в социальной рекламе совершенно не противоречит нашему законопроекту, поскольку он в первую очередь направлен на урегулирование текста рекламы в коммерческой среде. Поэтому нельзя сказать, что этот законопроект запретит использование знаков Z, V и O в качестве символов в борьбе с нацизмом», — сказала сенатор изданию «Подъем».

Ранее, в мае, в Минобороны РФ подтвердили, что ведомство не считает буквы Z и V официальными воинскими символами.

Источники информации:

sozd.duma.gov.ru/

pdmnews.ru/

aif.ru/society

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах