Как сократить число звонков от мошенников?
Мошенники и поставщики рекламных услуг чаще всего беспокоят тех людей, чьи телефонные номера оказались в плохо защищенных или открытых базах данных. Чтобы обезопасить себя от звонков мошенников, эксперты советуют во многих случаях вместо настоящего номера телефона давать вымышленный. По словам специалистов по кибербеопасности, ненастоящие данные о себе и дне рождения помогут уменьшить число звонков от злоумышленников.
Мошеннические звонки на сегодняшний день представляют наибольшую опасность в сфере информационно-телекоммуникационных технологий. По данным ЦБ, объем денежных потерь российских граждан от телефонного мошенничества в 2022 году составил 14,2 млрд рублей.
Как снизить число звонков от мошенников?
По словам эксперта по информационной безопасности Лиги Цифровой Экономики Виталия Фомина, чтобы снизить число звонков от мошенников, не следует делиться личной информацией. Также необходимо создавать сложные пароли на сайтах и в соцсетях, минимизировать публичные интернет-сети и выбирать надежных мобильных операторов.
«Воспользуйтесь приложением для распознавания входящих вызовов. Не берите трубку, если номер отметился как спам или вредоносный, — советует Фомин. — Если вы все же ответили на звонок и услышали нечто подозрительное, лучше немедленно закончить разговор. Не стоит перезванивать на номера такого рода и проявлять любопытство — номера «молчунов» с большей вероятностью удалят из базы».
Кроме этого, собеседнику во вемя звонка можно сказать, что разговор записывается. В таком случае злоумышленник скорее всего не продолжит разговор.
Также, по словам Фомина, для дополнительной защиты от телефонных мошенников можно установить ПИН-код на сим-карту. Таким образом, пользователь может обезопасить себя при утере или краже телефона, его номер будет сложнее использовать. Чтобы предотвратить создание дубликата сим-карты по поддельной доверенности, можно запретить любые действия с доверенностью в ближайшем офисе мобильного оператора.
Как заблокировать спам-звонки?
Многие пользователи сталкиваются с проблемой спам-звонков. Под такими звонками подразумеваются:
- Телемаркетинг: звонки, которые исходят от живого человека или робота, который пытается продать вам что-то.
- Автоматические звонки роботов для получения уведомлений и услуг.
- Незаконные звонки от роботов. Такие звонки включают множество заранее записанных рекламных сообщений, на получение которых вы не подписывались.
В России действует единая система подачи жалобы на рекламные звонки или SMS. Подать заявку можно на сайте Федеральной антимонопольной службы.
Заблокировать спам-звонки можно, поставив одну из программ-определителей номеров. При этом стоит учитывать, что некоторые приложения для определения и блокировки спам-звонков могут требовать доступ к звонкам и телефонной книге. Пользователи тажке могут обратиться к операторам сотовой связи, у них есть услуга «Блокировка спам-звонков».
Источники