Примерное время чтения: 3 минуты
967

Как Госдума изменила работу с обращениями граждан?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

В августе председатель Госдумы Вячеслав Володин утвердил изменения в порядок рассмотрения обращений граждан. За первое полугодие 2022 года на рассмотрение нижней палаты парламента поступило 180 тысяч обращений россиян, а за весь 2021 год — 493,6 тысячи. Из общего числа корреспонденции и заявлений, принятых на личных приемах, значительную часть составляют однотипные обращения — разные люди задают вопросы об одном и том же, а также письма «профессиональных жалобщиков» — людей, которые постоянно присылают письма одного и того же содержания, на которые уже был дан ответ. Как теперь будут рассматривать обращения россиян, когда депутат сможет прекратить переписку или не отвечать на письмо, рассказывает aif.ru.

Что такое «массовые обращения»?

Под «массовыми обращениями» депутаты понимают заявления по одному и тому же вопросу, но от разных граждан. Как сообщает «Коммерсантъ», инициатива введения такого понятия связана с многочисленными обращениями россиян по поводу введения обязательных QR-кодов, а также связанными со специальной военной операцией.

Как будут отвечать на массовые обращения? 

В соответствии с внесенными изменениями обращения россиян или их объединений по одному и тому же вопросу будут вносить в программу учета под одним номером и направлять в ответственные подразделения для подготовки единого ответа, его направления заявителям и размещения в открытом доступе на официальном сайте Госдумы.

Ранее, если обращения поступали от разных людей, пусть и по одному вопросу, их было необходимо регистрировать под отдельными номерами. В беседе с «Коммерсантом» представители думской комиссии по регламенту отметили, что все нововведения касаются непосредственно процедуры регистрации обращений и их движения — общие правила, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», применяются, как и раньше.

Каков срок для рассмотрения обращений? 

Депутаты продублировали в правилах сроки для рассмотрения, установленные законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Для дачи ответа у чиновников есть 30 дней, но при необходимости срок может быть продлен еще на 30 дней.

В каком случае гражданину могут отказать в личном приеме? 

Личный прием у депутата — один из способов рассказать о своей проблеме, внести предложение или оставить жалобу. В соответствии с законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявителю может быть отказано в приеме, если ему уже давали ответ на поставленный вопрос. Внутренний порядок рассмотрения обращений в Госдуме предусматривает возможность отказа в приеме, если человек не является избирателем в том субъекте, который представляет депутат.

Когда депутаты вправе прекратить переписку или оставить обращение без ответа? 

Если гражданин неоднократно обращается в адрес депутатов или госслужащих с вопросом, на который уже был дан полноценный ответ, и ничего нового в своем письме не излагает, чиновники вправе принять решение о прекращении переписки. Об этом нужно обязательно уведомить заявителя со ссылкой на предыдущие ответы. 

Если в тексте обращения заявитель будет употреблять нецензурные выражения, его письмо может быть оставлено без ответа. Об этом также нужно уведомить отправителя, сообщив о недопустимости такого поведения и злоупотребления конституционным правом граждан России на обращение.

Источники

https://www.kommersant.ru/doc/5513015?from=top_main_9

http://duma.gov.ru/representative/letters/session/

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах