Как пожаловаться на судебных приставов за бездействие?
Если гражданину кажется, что судебный пристав ничего не делает, то он имеет законное право пожаловаться на него. Адвокат Дмитрий Тараканов рассказывает, как можно оформить жалобу.
Бездействие судебного пристава — это ситуация, при которой должностное лицо не принимает определенные меры. Например, не спешит арестовывать банковский счет должника. У гражданина есть несколько способов подтолкнуть пристава к более активным действиям.
Первый — пожаловаться через портал «Госуслуги». Если есть учетная запись, то можно зайти в раздел обращений в службу судебных приставов и с помощью номера своего исполнительного производства оформить жалобу.
Бывает, что «учетки» на Госуслугах у человека нет. Тогда жалоба оформляется в письменном виде, в свободной форме. При жалобе на пристава документ подается на имя его начальника — старшего судебного пристава того подразделения, в котором служит пристав. Документ можно направить заказным письмом или принести в ФССП лично — в двух экземплярах (на втором ставится отметка о получении и возвращается на руки заявителю).
«Надзор за судебными приставами осуществляет прокуратура, — говорит адвокат. — Туда тоже можно пожаловаться в письменном виде — в прокуратуру того района, к которому относятся приставы. Главное, четко указать, на действие какого сотрудника и по какому исполнительному приставу жалоба. Обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней».
Если обращение подавалось через Госуслуги, то ответ точно будет. Что касается остальных вариантов, то иногда приходится проявить настойчивость — звонить и спрашивать о результате. Адвокат советует сначала дождаться ответа от службы судебных приставов и только потом жаловаться вышестоящему руководству приставов либо уже в прокуратуру, если ответ не устроил.