Как нас защитят от инфоцыган?
Сегодня почти у каждого блогера или знаменитости есть собственные курсы. Но государство борется с тем, что возможность вести образовательную деятельность есть у всех подряд.
«В скором времени будут внесены изменения в закон “О рекламе”, в котором появится пункт “реклама просветительской деятельности”, — пояснила юрист Алла Георгиева. — Теперь авторы онлайн-курсов и тренингов будут обязаны сообщать о возможной неэффективности такой деятельности. Закон “О защите прав потребителей” гласит, что все товары и услуги должны быть качественными. А теперь блогеров обяжут указывать, что никакой ответственности за эффект от обучения он не несет. Так потребитель поймет, что приобретает образовательный продукт на свой страх и риск и, возможно, откажется от такой траты.
Кроме того, что очень важно, теперь нужно будет предупреждать о том, что вот эта просветительская деятельность осуществляется вне рамок образовательных программ. То есть человек просто делится, можно сказать, своим опытом, но это даже близко не имеет никакого отношения к образованию».