Примерное время чтения: 3 минуты
2512

Что за антимонопольное дело на «Магнит» и «Пятерочку» завела ФАС?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

Компании «Пятерочка» и «Магнит» стали фигурантами антимонопольного дела. Его возбудило Воронежское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Поводом стала проверка поставок ритейлерами сахара в розничные магазины, сообщается на сайте ФАС РФ.

Что за проверка?

Воронежское УФАС совместно с прокуратурой провело проверку в распределительных центрах «Пятерочки» и «Магнита» после многочисленных жалоб граждан на повышение стоимости сахара либо его отсутствия на прилавках супермаркетов. Во время проверки выяснилось, что количество продукта на складах ритейлеров способно удовлетворить спрос в магазинах сетей в Воронежской области.

Однако с 9 по 21 марта 2022 года сахар отсутствовал в магазинах торговых сетей. Исходя из этого, Воронежское УФАС сделало вывод, что «Пятерочка» и «Магнит» одновременно не поставляли продукт в свои супермаркеты, чтобы сохранить высокий спрос. Ритейлеров подозревают в картельном сговоре, организованном для поддержания стоимости сахара.

Такие действия противоречат закону. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», договоры между конкурентами, с целью установления или поддержания цен, запрещены. Если Воронежское УФАС установит вину «Пятерочки» и «Магнита», в соответствии с КоАП РФ, компаниям выпишут оборотные штрафы.

Что заявили в компаниях?

Пресс-служба Х5 Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») подтвердила, что прокуратура провела проверки в супермаркетах и распределительных центрах. В компании сообщили, что вовремя предоставили службам всю необходимую информацию, в свою очередь проверяющие не задали дополнительные вопросы и не зафиксировали нарушения. Поэтому представители торговой сети не знают, «что имеет в виду воронежская УФАС, говоря о нарушении антимонопольного законодательства». 

В Х5 Group также признали, что сахар пользуется большим спросом у покупателей и завезенный товар быстро раскупают. Поэтому возникают периоды, когда сахар уже пропал с полок, а новые машины еще не приехали. 

В пресс-службе компании пояснили, что товар присутствует в распределительных центрах, туда его привозят большие фуры. Затем сахар перегружают в отдельную транспортировочную тару для каждого супермаркета и развозят по ним небольшими автомобилями. Представители ритейлера подчеркивают, что регулярно снимают и выкладывают в своих соцсетях видео из распределительных центров, где видно, что сахар отгружают в магазины.

В пресс-службе «Магнита» сообщили, что во время повышенного спроса сахар, полученный у поставщиков, быстро доставляют в супермаркеты. Его количества на складах в среднем хватает на 1-2 дня нынешнего спроса.

Также ритейлер отметил, что ранее согласовал с ФАС минимальную наценку на сахар. Она даже не покрывает расходы на транспортировку товара. В связи с этим, «затруднительно увидеть логику в заявлениях о намеренном придерживании сахара и создании ажиотажного спроса», сообщили в пресс-службе «Магнита».

Источники:

https://fas.gov.ru/news/31866

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/623c88009a79475ade262f4a

https://tass.ru/ekonomika/14173599

https://ria.ru/20220324/fas-1779876720.html

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах