Примерное время чтения: 1 минута
1551

Что изменилось в процедуре оформления наследства?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

С 5 июля в России меняется порядок нотариального ведения наследственных дел. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Федеральной кадастровой палаты. Теперь нотариусы могут напрямую запросить у ведомства информацию из госреестра о документах, ставших основанием для регистрации права наследодателя, что во многих случаях позволит значительно упростить процесс оформления наследства.

Какие нововведения появились в процедуре оформления наследства?

При открытии наследственного дела для удостоверения прав на недвижимое имущество требуется представить нотариусу документы, на основании которых зарегистрировано вещное право. Согласно приказу Минэкономразвития от 20.03.2019 № 144 «О внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № 968», с 5 июля 2019 года в силу вступают новые правила. Они позволяют нотариусам заверять и направлять в Федеральную кадастровую палату запрос о получении сведений из ЕГРН о документах, которые являются основанием для осуществления государственной регистрации вещного права. Раньше такие сведения предоставлялись исключительно по запросу претендента на имущество, его законного представителя или доверенного лица. Нотариус не имел права самостоятельно запрашивать эти документы. Теперь он может получить данные в бумажном или электронном виде, самостоятельно подписав запрос.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах