Примерное время чтения: 2 минуты
3508

Что делать, если у кондуктора нет сдачи с крупной купюры?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Может ли кондуктор требовать искать деньги «поменьше» или высаживать пассажира с крупной купюрой на ближайшей остановке — на эти вопросы отвечает aif.ru.

Обязан ли пассажир иметь мелкие деньги для оплаты проезда? 

Нет, не обязан. Заключение договора перевозки не зависит от номинала предъявляемой для проезда купюры. В соответствии с законодательством (ст. ст. 426, 786 Гражданского кодекса РФ, ст. 36 Закона о защите прав потребителей) между пассажиром и перевозчиком заключается публичный договор. Это значит, что перевозчик в лице кондуктора и водителя не имеет права отказать пассажиру и не повезти его, а пассажир обязан оплатить эти услуги. Не видит разницы в номинале купюр и Центробанк (ЦБ РФ): в законе о ЦБ РФ нет ограничений по приему купюр и монет. Отказ кондуктора принимать крупные купюры — незаконен. 

Обязан ли кондуктор иметь сдачу? 

Предприниматели осуществляют коммерческую деятельность на свой риск, поэтому именно перевозчик должен предусмотреть все возможные трудности, в том числе обеспечить кондуктора сдачей. Ненадлежащее исполнение этой обязанности не дает кондуктору права требовать от пассажира купюры другого номинала или высаживать его из транспорта — пассажир имеет право ехать бесплатно. 

Что делать, если пассажира высадили из транспорта из-за отсутствия сдачи? 

Юрист Валентина Жога объяснила aif.ru, что пассажир может выбрать, куда жаловаться, из четырех вариантов: 

  • предпринимателю, организующему перевозки;
  • в отдел администрации населенного пункта по пассажирским перевозкам или местный Минтранс;
  • в Роспотребнадзор;
  • в суд.

«Лучше подкрепить свою жалобу доказательствами, например фотографиями информационного стенда в транспорте, чтобы было видно номер автобуса, наименование перевозчика и данные водителя. Также можно вести видеосъемку конфликта или обратиться к другим пассажирам с просьбой стать свидетелями произошедшего», — посоветовала юрист. 

По словам Жога, в зависимости от того, куда решит обратиться пассажир, могут быть разные последствия нарушения его прав как пассажира. «Перевозчику грозит штраф за нарушение прав потребителя, водителя маршрутного такси, автобуса или троллейбуса или кондуктора могут уволить, а при обращении в суд можно взыскать с перевозчика компенсацию морального вреда. Сумма компенсации будет чисто символическая, поэтому стоит задуматься, нужно ли доводить дело до суда», — отметила юрист.

Источники: 

http://04.rospotrebnadzor.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах