Примерное время чтения: 2 минуты
1700

Без движения. Эксперт назвала, куда жаловаться на опаздывающий автобус

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Нарушение графика движения на конкретном маршруте общественного транспорта — это несоблюдение установленного расписания регулярных перевозок. Граждане, которые сталкиваются с периодическим опозданием автобуса или электрички, имеют право направить жалобу и требовать решения проблемы. Эксперты рассказали aif.ru, как призвать перевозчиков к соблюдению графика.

Порядок организации работы городского транспорта содержится в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Основания и порядок направления жалоб раскрыты в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, рассказала aif.ru профессор кафедры Финансового контроля и казначейского дела Финуниверситета при Правительстве РФ Наталья Савина.

Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом устанавливаются требования к расписанию: во-первых, оно должно содержать интервалы отправления транспортных средств по периодам времени суток, по времени отправления от остановочного пункта, а во-вторых, — указывать остановки транспортных средств, включая остановки на маршрутах регулярных перевозок, где посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

«При этом создание условий для предоставления транспортных услуг населению относится к вопросам местного значения городского округа и муниципального района, поэтому в случае несоблюдения автобусами расписания адресатом подачи обращений является администрация муниципалитета», — подчеркнула Наталья Савина.

Следует отметить, что особенности взаимодействия потребителя и исполнителя предоставляемой услуги определены законом «О защите прав потребителей». Несоблюдение установленного расписания свидетельствует о несоблюдении условий предоставления транспортных услуг, что сопряжено с возможным «ущербом», нанесенным потребителю. «Порядок защиты прав потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги определены ст. 29 того же закона, где в качестве мер по возмещению ущерба указаны: безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги; уменьшение цены оказанной услуги; возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги», — отметила эксперт.

Таким образом, потребитель в случае получения транспортной услуги, не отвечающей требованиям, может обратиться в Роспотребнадзор и направить обращение потребителя (в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме), или направить жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). После получения обращения органы проведут мероприятия по проверке соблюдения обязательных требований к перевозке пассажиров автобусами (пп. 2, п. 2, ст. 3.1 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах