Примерное время чтения: 2 минуты
104

«Аэрофлот» намерен взяться за создание «лоу-костера»

Москва, 26 октября – АиФ-Москва. «Аэрофлот» готов создать бюджетный авиаперевозчик («лоу-костер») в течение года, если в законодательство будут внесены необходимые поправки, сообщает Российская газета заявление генерального директора компании Виталия Савельева.

Эту инициативу глава «Аэрофлота» озвучил в пятницу на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

К 2025 году «Аэрофлот» должен войти в топ-5 европейских перевозчиков и в топ-20 мировых перевозчиков. По оценкам IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), в бизнес-классе у авиакомпании первое место в Европе, в эконом-классе - второе. В альянсе SkyTeam компания лидирует в эконом-классе, сохранила свои позиции в бизнес-классе и впервые заняла первое место в обслуживании на земле.

В этом году компания может поставить еще один рекорд.

«Мы за 9 месяцев перевезли более 13 миллионов пассажиров. В прошлом году у нас тоже был рекорд за период существования «Аэрофлота» - 14 миллионов. Сейчас 13,3 мы уже перевезли», - констатировал Савельев.

При этом сам по себе дешевой авиакомпанией «Аэрофлот» быть не может - закупаются дорогие самолеты и сохраняется хорошее питание на борту, отметил Савельев. По итогам декабря у перевозчика третье место в мире по качеству питания. Поэтому он остается в нише премиум-сегмента.

Почти все готово к созданию национального «лоу-костера» - он мог бы появиться в течение года. Но нужны поправки в Воздушный кодекс. Сейчас он запрещает продавать невозвратные билеты. В то время как в Европе и Америке пассажир покупает недорогой билет и вернуть его не может.

Кроме того, Савельев предложил разрешить привлекать пилотов-нерезидентов, ведь летчиков на рынке дефицит, и среди отечественных авиакомпаний «идет война цен - мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам».

«Командир воздушного судна получает сегодня 420 тысяч рублей в месяц. Это, за минусом налогов, - зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. Но если у нас будет достаточно пилотов, и не будет дефицита, мы сможем реально регулировать условия», - подчеркнул гендиректор «Аэрофлота».

Руководитель отечественного авиаперевозчика предложил поменять и федеральные авиационные правила: в «лоу-костере» пассажир должен платить за багаж. Кроме того, нужно разрешить не кормить пассажиров на рейсах и создать спецаэропорт с дешевыми сборами, такие есть вокруг Москвы.

Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» готов отказаться от монополии на 34 зарубежных рейсах

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах