Роскомнадзор потребовал у пяти популярных теле- и радиоведущих предоставить данные о посещаемости их блогов в Twitter, сообщает Интерфакс.
«В связи с популярностью вашего блога рекомендуем представить данные о посещаемости и идентификации», - указано в запросе ведомства.
Предписание получили главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, а также телеведущие Тина Канделаки, Владимир Соловьев, Иван Ургант и Павел Воля.
По словам пресс-секретаря ведомства Вадима Ампелонского, причиной запросов стала реализация «закона о блогерах».
Напомним, в России с 1 августа вступили в силу поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты РФ (так называемый закон о блогерах), приравнивающие блогеров, интернет-страницы которых ежедневно посещают более 3 тысяч пользователей, к СМИ.
В законе указано, что сайты или страницы сайтов с общедоступной информацией и с посещаемостью более 3 тысяч пользователей в сутки должны быть включены в соответствующий реестр, который ведет Роскомнадзор. Блогеры должны будут либо самостоятельно зарегистрироваться в реестре, либо они получат уведомление от ведомства о том, что они внесены в реестр. При этом блогеры смогут принимать на возмездной основе рекламу.
После регистрации блогеры будут обязаны размещать на своей странице ФИО и контактную информацию для направления юридических замечаний, а также указывать возрастные ограничения для пользователей.
Также закон обязывает популярных блогеров проверять достоверность размещаемой информации, не распространять экстремистские материалы и информацию о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства, соблюдать избирательное законодательство.
Права или обязанности? Что ждёт блогеров, приравненных к СМИ
АиФ.ru собрал мнения сторонников и противников инициативы депутатов Госдумы приравнять популярных блогеров к журналистам. Далее >>