Пандемия дала новый импульс развитию цифровых технологий в медицине: выросла потребность в удаленных консультациях. Поэтому специалисты компании Мегафон разработали решение, которое позволяет контролировать здоровье без посещения клиники и вовремя обращаться к врачу в случае ухудшения состояния.
Медицинские приборы, оснащенные sim-картами, после проведения измерений показателей здоровья, например артериального давления, уровня сахара в крови, автоматически передают данные в облачное хранилище, где они агрегируются в обезличенном виде на платформе интернета медицинских вещей. Персональные данные будет видеть только врач в интерфейсе. Там же отображаются целевые и текущие показатели пациента, фамилии других лечащих врачей. При необходимости здесь же можно записать пациента к ним на прием.
«Сервис удаленного мониторинга будет востребован у пациентов с хроническими заболеваниями, в постоперационный период, у пожилых людей. Платформа позволяет врачу иметь постоянный доступ к показателям пациента. На основе данных можно оперативно скорректировать лекарственную терапию, выявить возможные постоперационные осложнения, увидев негативную тенденцию, записать человека на прием, вызвать ему скорую. Если пациент забудет провести измерения, сервис пришлет ему sms-сообщение с напоминанием», — рассказал директор по маркетингу корпоративного бизнеса «МегаФона» Павел Захаров.
Первым на рынок выведен сервис для удаленного мониторинга состояния здоровья пациентов с гипертонией. Он предполагает различные сценарии — короткий, рассчитанный на один-три месяца, который позволяет назначить и проконтролировать лечение, корректировать дозировку препаратов, или долгосрочный для тех пациентов, которым необходимо постоянное наблюдение.
Развитие цифровых сервисов в здравоохранении соответствует актуальной государственной повестке проекта «Цифровая экономика». Платформа рассчитана на подключение всего медицинского оборудования, способного передавать данные удаленно, и может выступать единым универсальным интерфейсом для различных медицинских информационных систем. В сервис также входит обслуживание измерительных приборов.