Чем роботы могут облегчить жизнь врачей?
Цифровые технологии всё чаще используют в медицине. а совсем недавно в Москве начал свою работу чат-бот, задача которого помогать медикам собрать жалобы на самочувствие пациента до приёма.
Телемедицина и не только
Изначально чат-боты (или специальные компьютерные программы) создавались только для телемедицинских консультаций.
«Мы создали робота, который собирал жалобы и анамнез пациентов перед консультацией и заранее передавал врачу информацию. После чего поняли, что эта технология может эффективно применяться и для очных приёмов. Поэтому доработали нашего чат-бота, и теперь он помогает московским врачам», — рассказал руководитель команды разработчиков, генеральный директор телемедицинского сервиса «Доктор рядом» Денис Швецов.
В основе его работы лежит искусственный интеллект, для обучения которого использовались данные о различных заболеваниях и их симптомах. Для этого была проанализирована информация из тысячи медицинских карт, а также учитывались рекомендации практикующих врачей. Робот знает алгоритмы и стандарты оказания медпомощи, в соответствии с которыми и задаёт пациенту вопросы. После чего на основании полученных ответов формирует для врача предварительный опрос-лист. Это позволяет высвободить время на принятие решений относительно тактики лечения и уделить пациенту больше внимания.
Консультация или приём?
«Сегодня робот собирает жалобы и анамнез пациента перед терапевтическим приёмом. В ближайшем будущем мы планируем расширение функционала сервиса по ключевым медицинским специальностям: чат-бот будет способен помогать неврологам, кардиологам, гинекологам. Также работаем над тем, чтобы он мог предложить пациенту различные варианты получения медпомощи: вызов скорой, запись на очный приём или проведение онлайн-консультации», — отметил Д. Шевцов.
Ещё одно направление развития технологии чат-ботов — сбор данных об анамнезе жизни человека, всех заболеваний, которыми пациент переболел с рождения. Сейчас оно дорабатывается, чтобы отвечать высоким требованиям с точки зрения точности и эффективности предлагаемых роботом решений.
По заверению разработчиков чат-ботов, так как цифровая инфраструктура Москвы хорошо подготовлена и постоянно развивается, чат-бот запустился достаточно быстро.