25 июля 1893 года был введен в эксплуатацию судоходный канал через Коринфский перешеек, соединяющий Пелопоннес с центральной частью Греции. По случаю открытия было устроено торжество, ведь канал позволил судам, огибавшим полуостров, сократить путь более чем на 400 километров. Коринфский канал — самый узкий в мире: при длине 6,4 километра он имеет только 21,4 метра в ширину, из-за чего по нему не могут пройти большинство современных кораблей. Сегодня канал утратил свое экономическое значение и в основном используется в качестве туристического аттракциона, а на мостах через канал любители экстремального отдыха практикуют банджи-джампинг. АиФ.ru подготовил подборку самых красивых судоходных каналов мира.
Коринфский канал. Попытки построить канал в этом месте делались с древних времен. В итоге его строительство велось более десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. Из-за специфических размеров канала через него не могут проходить широкие океанские суда, а крупнотоннажные корабли проходят его на буксире из-за опасности размыва стен. В феврале 2018 года в канале после сильных дождей произошел оползень, в результате чего движение по нему было временно остановлено.
Панамский канал. Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов за всю историю. Он оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всем мире: с его открытием больше не нужно было огибать Южную Америку, и морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился на 13 тысяч километров.
Суэцкий канал. Старый канал, открытый еще в 1869 году, является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством. На него приходится четверть всех контейнерных перевозок и до 10% мирового объема торговли. В 2015 году был построен дублирующий участок длиной 35 км и расширено русло в остальной части.
Канал Рейн-Майн-Дунай в Германии — один из самых длинных в мире (171 километр). Обеспечивает транспортное речное сообщение между Атлантическим океаном, Северным морем и Черным морем. Начинается от города Бамберг, протекает через Нюрнберг и соединяется с Дунаем у города Кельхайм.
Великий канал Китая — одно из древнейших ныне действующих гидротехнических сооружений мира. Он строился в течение двух тысяч лет — с VI в. до н. э. до XIII в. н. э. В настоящее время является одной из важнейших внутренних водных артерий КНР, соединяет крупные порты Шанхай и Тяньцзинь.
Южный канал (Лангедокский канал, Канал дю Миди). Из всех судоходных каналов в Европе этот — самый старый. В XVII—XVIII веках он использовался для перевозки грузов и почтовой корреспонденции. В XIX веке в связи с развитием железнодорожного сообщения стал использоваться в основном для торговой коммерции. В настоящее время по нему ходят только прогулочные катера с туристами и малотоннажные частные суда.
Каледонский канал. Канал протянулся на 100 километров с северо-востока на юго-запад Шотландии и соединяет заливы Мори-Ферт Северного моря и Лох-Линне Атлантического океана. Только треть его проложена человеком, большую часть формируют озера Лох-Дохфур, Лох-Несс, Лох-Ойх и Лох-Лохи.
Манчестерский канал. Был построен в 1887-1894 годах в Великобритании южнее старого и мелководного Бриджуотерского канала. Введение его в строй способствовало превращению Манчестера в морской порт и промышленному росту города.
Кильский канал в Германии соединяет Балтийское и Северное моря. Является одним из самых загруженных судоходных путей Европы. Этот путь экономит около 519 километров по сравнению с плаванием вокруг Ютландского полуострова. При этом канал не только сокращает время пути примерно на сутки, но и позволяет избегать морских штормов.
Канал Эри. Канал, связывающий систему Великих озер с Атлантическим океаном через реку Гудзон, был построен в 1817-1825 годах, после неоднократно реконструировался. В середине XIX века играл важнейшую роль в освоении внутренних районов США. Так, снижение времени в пути привело к росту торговли между штатами Среднего Запада и штатом Нью-Йорк, что, в том числе, привело к падению цен на продукты питания в Нью-Йорке, в результате чего за 10 лет население города выросло вдвое.
Коринфский канал. Попытки построить канал в этом месте делались с древних времен. В итоге его строительство велось более десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. Из-за специфических размеров канала через него не могут проходить широкие океанские суда, а крупнотоннажные корабли проходят его на буксире из-за опасности размыва стен. В феврале 2018 года в канале после сильных дождей произошел оползень, в результате чего движение по нему было временно остановлено.
Панамский канал. Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов за всю историю. Он оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всем мире: с его открытием больше не нужно было огибать Южную Америку, и морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился на 13 тысяч километров.
Суэцкий канал. Старый канал, открытый еще в 1869 году, является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством. На него приходится четверть всех контейнерных перевозок и до 10% мирового объема торговли. В 2015 году был построен дублирующий участок длиной 35 км и расширено русло в остальной части.
Канал Рейн-Майн-Дунай в Германии — один из самых длинных в мире (171 километр). Обеспечивает транспортное речное сообщение между Атлантическим океаном, Северным морем и Черным морем. Начинается от города Бамберг, протекает через Нюрнберг и соединяется с Дунаем у города Кельхайм.
Великий канал Китая — одно из древнейших ныне действующих гидротехнических сооружений мира. Он строился в течение двух тысяч лет — с VI в. до н. э. до XIII в. н. э. В настоящее время является одной из важнейших внутренних водных артерий КНР, соединяет крупные порты Шанхай и Тяньцзинь.
Южный канал (Лангедокский канал, Канал дю Миди). Из всех судоходных каналов в Европе этот — самый старый. В XVII—XVIII веках он использовался для перевозки грузов и почтовой корреспонденции. В XIX веке в связи с развитием железнодорожного сообщения стал использоваться в основном для торговой коммерции. В настоящее время по нему ходят только прогулочные катера с туристами и малотоннажные частные суда.
Каледонский канал. Канал протянулся на 100 километров с северо-востока на юго-запад Шотландии и соединяет заливы Мори-Ферт Северного моря и Лох-Линне Атлантического океана. Только треть его проложена человеком, большую часть формируют озера Лох-Дохфур, Лох-Несс, Лох-Ойх и Лох-Лохи.
Манчестерский канал. Был построен в 1887-1894 годах в Великобритании южнее старого и мелководного Бриджуотерского канала. Введение его в строй способствовало превращению Манчестера в морской порт и промышленному росту города.
Кильский канал в Германии соединяет Балтийское и Северное моря. Является одним из самых загруженных судоходных путей Европы. Этот путь экономит около 519 километров по сравнению с плаванием вокруг Ютландского полуострова. При этом канал не только сокращает время пути примерно на сутки, но и позволяет избегать морских штормов.
Канал Эри. Канал, связывающий систему Великих озер с Атлантическим океаном через реку Гудзон, был построен в 1817-1825 годах, после неоднократно реконструировался. В середине XIX века играл важнейшую роль в освоении внутренних районов США. Так, снижение времени в пути привело к росту торговли между штатами Среднего Запада и штатом Нью-Йорк, что, в том числе, привело к падению цен на продукты питания в Нью-Йорке, в результате чего за 10 лет население города выросло вдвое.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|