26216
Потомки Титаника. 10 самых больших круизных лайнеров современности
Самый большой круизный лайнер в мире Harmony of the Seas («Гармония морей») вышел в свое первое плавание: корабль совершит путешествие из гавани Сен-Назер во Франции в британский город Саутгемптон, где на него сядут первые пассажиры. Затем судно последует в Барселону, откуда начнётся его первый круиз по Средиземному морю.
Длина 16-палубного лайнера — 362 метра, ширина — 66 метров, а вес — 120 тысяч тонн. Он вмещает 6,3 тысяч пассажиров и 2,1 тысячи членов экипажа.
АиФ.ru вспомнил другие самые крупные лайнеры современности.
MS Carnival Destiny. Длина — 272,20 метров, ширина — 35,30 метров. Первое и единственное круизное судно класса Destiny в собственности компании Futura Cruises Inc. Построено в 1996 году в Италии на верфи Fincantieri. Эксплуатируется преимущественно в Карибском бассейне. Высота Carnival Sunshine от киля до верхнего края трубы составляет около 70 м, что делает судно выше Статуи Свободы. Для постройки судна было использовано в три раза больше стали, чем при строительстве Эйфелевой башни.
© Commons.wikimedia.org / WikiEK
MS Grand Princess. Длина — 289,86 метров, ширина — 35,97 метров. Круизное судно, принадлежащее компании Carnival Corporation & plc и находящееся под управлением туристической компании Princess Cruises.
© Commons.wikimedia.org / Ivan T.
Voyager of the Seas. Длина — 311,12 метров, ширина — 47,4 метров. Пассажирское 17-палубное судно класса Voyager, построенное на верфи Kvaerner Masa Yards в Финляндия и спущенное на воду 27 ноября 1998 года. Voyager of the Seas называют плавающей гостиницей из-за широкого диапазона услуг, многие из которых, на момент постройки, были предложены впервые для морских пассажирских судов. Например, на трубе «Вояджера» был обустроен первый скалодром.
© Commons.wikimedia.org / 663highland
MS Navigator of the Seas. Длина — 311,1, метров, ширина — 47,5 метров. Четвёртое круизное судно класса Voyager, находящееся в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Было построено в 2002 году. Серия из пяти судов включает в себя также суда-близнецы Voyager of the Seas, Explorer of the Seas, Adventure of the Seas и Mariner of the Seas.
© Commons.wikimedia.org / RCIfans
RMS Queen Mary 2. Длина — 345 метров, ширина — 41 метров. Флагман британской судоходной компании Cunard Line, введён в эксплуатацию 12 января 2004 года. Это единственное крупное судно, носящее титул RMS (Royal Mail Ship — Судно Королевской Почты). Во времена расцвета трансатлантического судоходства этот титул носили самые быстроходные и надёжные лайнеры, перевозившие почту по контракту с почтовой службой Великобритании. Queen Mary 2 совершил кругосветное путешествие, стартовав 10 января 2007 года из Форт-Лодердейла и финишировав там же через 81 день.
© Commons.wikimedia.org / Chris Phutully
Freedom of the Seas. Длина — 338,77 метров, ширина — 56 метров. Судно стало новой вехой в конструкции круизных судов. Никогда ещё не было судов со столь огромными и просторными помещениями для пассажиров — гигантские прогулочные палубы и залы, просторные каюты с огромными балконами, каток и стена для скалолазания, висячие бассейны-солярии (сооруженные на специальных крыльях, выходящих за границы бортов, и действительно висят над водой).
© Commons.wikimedia.org / Torsten Bolten
Independence of the Seas. Длина — 338,95 метров, ширина — 56 метров. Круизное судно, построенное на верфи концерна Aker Finnyards в Финляндии 26 апреля 2008. На момент своей постройки считалось самым большим пассажирским судном в мире. Круизное судно стало третьим в семействе судов класса Freedom.
© Commons.wikimedia.org / Jose Luis Cernadas Iglesias
MS Oasis of the Seas. Длина — 361,8 метров, ширина — 60 метров. Первое круизное судно класса Oasis, ставшее на момент постройки самым большим пассажирским судном в мире. Находится в собственности Oasis of the Seas Inc и эксплуатируется судоходной компанией Royal Caribbean International под флагом Багамских островов.
© Commons.wikimedia.org / Baldwin040
MS Allure of the Seas. Длина — 362,8 метров, ширина — 60,5 метров. Второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. Было построено в 2010 году. До постройки однотипного судна Harmony of the Seas являлось самым большим пассажирским судном в мире — длина всех круизных судов серии «Оазис» превышает 360 метров, Allure of the Seas короче судна Harmony of the Seas на два сантиметра.
© Commons.wikimedia.org / Andreas von Oettingen
25 октября 2012 года компания Royal Caribbean объявила, что будет строить третье судно класса Oasis. Строительство началось 27 декабря 2012 года. 19 июня 2015 года судно было спущено на воду, а ходовые испытания корабля начались 10 марта. Сообщается, что четвёртое судно этого класса будет построено в 2018 году.
© Reuters / Stephane Mahe
MS Carnival Destiny. Длина — 272,20 метров, ширина — 35,30 метров. Первое и единственное круизное судно класса Destiny в собственности компании Futura Cruises Inc. Построено в 1996 году в Италии на верфи Fincantieri. Эксплуатируется преимущественно в Карибском бассейне. Высота Carnival Sunshine от киля до верхнего края трубы составляет около 70 м, что делает судно выше Статуи Свободы. Для постройки судна было использовано в три раза больше стали, чем при строительстве Эйфелевой башни.
© Commons.wikimedia.org / WikiEK
MS Grand Princess. Длина — 289,86 метров, ширина — 35,97 метров. Круизное судно, принадлежащее компании Carnival Corporation & plc и находящееся под управлением туристической компании Princess Cruises.
© Commons.wikimedia.org / Ivan T.
Voyager of the Seas. Длина — 311,12 метров, ширина — 47,4 метров. Пассажирское 17-палубное судно класса Voyager, построенное на верфи Kvaerner Masa Yards в Финляндия и спущенное на воду 27 ноября 1998 года. Voyager of the Seas называют плавающей гостиницей из-за широкого диапазона услуг, многие из которых, на момент постройки, были предложены впервые для морских пассажирских судов. Например, на трубе «Вояджера» был обустроен первый скалодром.
© Commons.wikimedia.org / 663highland
MS Navigator of the Seas. Длина — 311,1, метров, ширина — 47,5 метров. Четвёртое круизное судно класса Voyager, находящееся в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Было построено в 2002 году. Серия из пяти судов включает в себя также суда-близнецы Voyager of the Seas, Explorer of the Seas, Adventure of the Seas и Mariner of the Seas.
© Commons.wikimedia.org / RCIfans
RMS Queen Mary 2. Длина — 345 метров, ширина — 41 метров. Флагман британской судоходной компании Cunard Line, введён в эксплуатацию 12 января 2004 года. Это единственное крупное судно, носящее титул RMS (Royal Mail Ship — Судно Королевской Почты). Во времена расцвета трансатлантического судоходства этот титул носили самые быстроходные и надёжные лайнеры, перевозившие почту по контракту с почтовой службой Великобритании. Queen Mary 2 совершил кругосветное путешествие, стартовав 10 января 2007 года из Форт-Лодердейла и финишировав там же через 81 день.
© Commons.wikimedia.org / Chris Phutully
Freedom of the Seas. Длина — 338,77 метров, ширина — 56 метров. Судно стало новой вехой в конструкции круизных судов. Никогда ещё не было судов со столь огромными и просторными помещениями для пассажиров — гигантские прогулочные палубы и залы, просторные каюты с огромными балконами, каток и стена для скалолазания, висячие бассейны-солярии (сооруженные на специальных крыльях, выходящих за границы бортов, и действительно висят над водой).
© Commons.wikimedia.org / Torsten Bolten
Independence of the Seas. Длина — 338,95 метров, ширина — 56 метров. Круизное судно, построенное на верфи концерна Aker Finnyards в Финляндии 26 апреля 2008. На момент своей постройки считалось самым большим пассажирским судном в мире. Круизное судно стало третьим в семействе судов класса Freedom.
© Commons.wikimedia.org / Jose Luis Cernadas Iglesias
MS Oasis of the Seas. Длина — 361,8 метров, ширина — 60 метров. Первое круизное судно класса Oasis, ставшее на момент постройки самым большим пассажирским судном в мире. Находится в собственности Oasis of the Seas Inc и эксплуатируется судоходной компанией Royal Caribbean International под флагом Багамских островов.
© Commons.wikimedia.org / Baldwin040
MS Allure of the Seas. Длина — 362,8 метров, ширина — 60,5 метров. Второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. Было построено в 2010 году. До постройки однотипного судна Harmony of the Seas являлось самым большим пассажирским судном в мире — длина всех круизных судов серии «Оазис» превышает 360 метров, Allure of the Seas короче судна Harmony of the Seas на два сантиметра.
© Commons.wikimedia.org / Andreas von Oettingen
25 октября 2012 года компания Royal Caribbean объявила, что будет строить третье судно класса Oasis. Строительство началось 27 декабря 2012 года. 19 июня 2015 года судно было спущено на воду, а ходовые испытания корабля начались 10 марта. Сообщается, что четвёртое судно этого класса будет построено в 2018 году.
© Reuters / Stephane Mahe
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть