9 февраля 1969 года совершил первый полет Boeing 747 — первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет. На момент своего создания он был самым большим, тяжелым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет. За внушительные размеры в 1970-х пилоты придумали ему прозвище «королева небес», также его часто называют «jumbo jet». На модифицированном Boeing 747-200B летает Дональд Трамп, именно эти самолеты использовались NASA для перевозки космических шаттлов, а в одном из них даже открыли отель.
Идея разработки Boeing 747 возникла во время бурного роста объёмов авиаперевозок в 1960-х. Boeing 707, господствовавший в то время на рынке авиаперевозок США, уже с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров. На фото: Boeing 747 ожидает установки двигателей, шасси и закрылков.
Наиболее преданный Boeing покупатель — авиакомпания Pan American — выработала требования к гигантскому пассажирскому самолёту, который должен был быть больше «707» в два раза. На фото: презентация нового самолета.
Очередь из желающих ознакомиться с интерьером нового Boeing 747.
Предполагалось, что рынок не нуждается более чем в 400 самолетах такого типа, однако, несмотря на критику и жесткую конкуренцию, в 1993 году был построен тысячный лайнер. На фото: члены экипажа в аэропорту Хитроу.
В конце 1980-х годов на основе Boeing 747-200 были построены два самолета для президента США. В службе управления воздушным движением им присвоен код Air Force One.
Первая леди США Пэт Никсон осматривает первый построенный Боинг 747 в вашингтонском аэропорту имени Даллеса, январь 1970 года.
Г-жа Никсон, министр транспорта Джон Волпи и председатель правления Pan-Am Corporation Наджиб Халаби в кабине самолета.
В период топливного кризиса 1970-х годов авиакомпании столкнулись с проблемой нерентабельности лайнера: из-за высоких цен на билеты самолеты летали полупустыми. American Airlines даже пробовала устанавливать вместо кресел пианино и барные стойки с целью привлечения пассажиров, но и этого оказалось недостаточно. На фото: пассажиры в салоне Boeing 747.
С выходом McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar, а позже Airbus A300 и Boeing 767 многие авиаперевозчики отказались от «747» в их пользу. На фото: в салоне самолета Boeing 747.
Модифицированный Boeing 747 осуществляет доставку космического шаттла Discovery к месту старта на мысе Канаверал.
В 2008 году в шведском аэропорту Стокгольм-Арланда открылся первый в мире хостел на борту настоящего самолета. Внутреннее пространство Boeing 747-200 было полностью переделано под 27 жилых номеров.
Большое количество снятых с эксплуатации Boeing 747 установлено на вечные стоянки во многих музеях и аэропортах мира.
Идея разработки Boeing 747 возникла во время бурного роста объёмов авиаперевозок в 1960-х. Boeing 707, господствовавший в то время на рынке авиаперевозок США, уже с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров. На фото: Boeing 747 ожидает установки двигателей, шасси и закрылков.
Наиболее преданный Boeing покупатель — авиакомпания Pan American — выработала требования к гигантскому пассажирскому самолёту, который должен был быть больше «707» в два раза. На фото: презентация нового самолета.
Очередь из желающих ознакомиться с интерьером нового Boeing 747.
Предполагалось, что рынок не нуждается более чем в 400 самолетах такого типа, однако, несмотря на критику и жесткую конкуренцию, в 1993 году был построен тысячный лайнер. На фото: члены экипажа в аэропорту Хитроу.
В конце 1980-х годов на основе Boeing 747-200 были построены два самолета для президента США. В службе управления воздушным движением им присвоен код Air Force One.
Первая леди США Пэт Никсон осматривает первый построенный Боинг 747 в вашингтонском аэропорту имени Даллеса, январь 1970 года.
Г-жа Никсон, министр транспорта Джон Волпи и председатель правления Pan-Am Corporation Наджиб Халаби в кабине самолета.
В период топливного кризиса 1970-х годов авиакомпании столкнулись с проблемой нерентабельности лайнера: из-за высоких цен на билеты самолеты летали полупустыми. American Airlines даже пробовала устанавливать вместо кресел пианино и барные стойки с целью привлечения пассажиров, но и этого оказалось недостаточно. На фото: пассажиры в салоне Boeing 747.
С выходом McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar, а позже Airbus A300 и Boeing 767 многие авиаперевозчики отказались от «747» в их пользу. На фото: в салоне самолета Boeing 747.
Модифицированный Boeing 747 осуществляет доставку космического шаттла Discovery к месту старта на мысе Канаверал.
В 2008 году в шведском аэропорту Стокгольм-Арланда открылся первый в мире хостел на борту настоящего самолета. Внутреннее пространство Boeing 747-200 было полностью переделано под 27 жилых номеров.
Большое количество снятых с эксплуатации Boeing 747 установлено на вечные стоянки во многих музеях и аэропортах мира.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|