Просмотренные фильмы определили выбор будущей профессии почти 30% россиян, выяснили аналитики телеканала Cinema и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru.
Опрос проводился в онлайн-формате на платформе hh.ru с 29 ноября по 19 декабря 2022 года, свое мнение по этому вопросу высказали 2,5 тысячи соискателей из России, сообщает со ссылкой на исследование ТАСС .
Среди тех, кто ответил положительно о влиянии кинематографа на выбор профессии, оказалось 28% опрошенных, при этом 39% отказались признать связь между своей работой и просмотренными фильмами, выяснили специалисты.
Чаще всего в числе фильмов, сподвигших россиян на выбор профессии, называлась комедия «Волк с Уолл-стрит», затем - мелодрама «Дьявол носит Prada». Среди других таких фильмов – «Адвокат дьявола», «Железный человек» и «Игры разума». Попали в этот список и российские киноленты «Экипаж», «Иван Васильевич меняет профессию», «Человек с бульвара Капуцинов».
В исследовании говорится, что «Дьявол носит Prada» больше всего впечатлил женщин, а «Волк с Уолл-стрит» - мужчин. Под влиянием этих фильмов они выбрали профессии маркетологов, специалистов из сферы рекламы и PR.
Наибольшее число соискателей, подтвердивших влияние на выбор их профессии фильмов, оказались жителями Санкт-Петербурга (95%) и Москвы (86%).
Ранее руководитель направления клиентской эффективности hh.ru Наталья Данина высказала предположение, что российский рынок труда будет оставаться в «синей» зоне в начале 2023 года. По ее словам, три из четырех открытых вакансий в конце 2022 года были предназначены для «синих воротничков» – рабочего персонала, а также линейных сотрудников и специалистов на массовые должности.