Примерное время чтения: 3 минуты
652

Эксперт Ромашкин оценил идею добавить семейные номера в отели

Москва, 16 ноября - АиФ-Москва.

Около 2% отдыхающих на российских курортах - многодетные семьи, в отелях примерно такая же доля номеров, в которых можно разместить по пять-шесть и больше гостей, сказал aif.ru вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), гендиректор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его словам, проблемы с подбором подходящих отелей могут возникать в высокий сезон, но в целом структура номеров соответствует потребностям туристов.

Ранее стало известно, что лидер ЛДПР Леонид Слуцкий обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением выделить в структуре гостиничного фонда новую категорию - «семейный номер». По данным Слуцкого, многодетные семьи вынуждены снимать несколько отдельных номеров, чтобы всем хватило место. Из-за этого стоимость отдыха кратно возрастает.

«Действительно, подбор тура для многодетных семей занимает вдвое больше времени, чем для семейной пары, путешествующей самостоятельно, - объясняет Ромашкин. - Большие номера, куда можно поселить многодетную семью, на рынке есть, их количество примерно соответствует спросу. С такими клиентами возникает много других вопросов: от детского питания до бассейна с небольшой глубиной или игровой площадки».

По сути, семейные номера в отелях уже есть, говорит эксперт. Они могут маскироваться, например, под названием «сьют». В отличие от обычных «даблов», они спокойно могут принять родителей с несколькими детьми. При этом стоимость проживания там в пересчете на одного человека будет ниже, чем при аренде нескольких маленьких номеров.

«В уже действующих отелях «нарезать» дополнительные семейные номера никто не сможет даже по распоряжению правительства - такие вещи закладывают еще на этапе проектирования, - продолжает Ромашкин. - Отели знают, какие туристы к ним из года в год приезжают, и заранее адаптируют свою структуру номеров под спрос. Около 15% - одноместные, 2% - многоместные, подавляющее большинство — двухместные. Когда отельеры берутся за новый проект, они ориентируются на демографический прогноз: надо же знать, какие постояльцы к тебе приедут через год и через десять-пятнадцать-двадцать лет. Будет прогноз на повышение рождаемости — в новых отелях предусмотрят больше семейных номеров. Или если власти поддержат такие «чадолюбивые» проекты субсидиями и льготными кредитами».

У детей в отеле всегда есть скидки, они могут отличаться в зависимости от возраста, добавил вице-президент АТОР. Как правило, за ребенка надо платить не больше 80% от цены проживания взрослого.

«О том, что путешествовать стало дорого, говорят и одинокие туристы, и те, кто едет парами, и семьи, в которых много детей, - заключил Ромашкин. - Причем я с ними в этом полностью согласен. Как вариант для экономии бюджета можно рассмотреть, например, апартаменты. Как правило, они рассчитаны на большую семью или компанию. Если разделить всю стоимость на число гостей, цена "на душу населения" получается уже не такая высокая».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах