Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко рассказала, в каких случаях клиентам могут звонить действительно из банка, пишет «Российская газета».
Сотрудники банка часто звонят, проводя соцопрос. Они интересуются, устраивает ли клиентов качество услуг, и какие финансовые продукты представляют для вас интерес. Также если вы оставляли заявку на кредит, то с вами обязательно свяжется специалист из банка. Он спросит размер вашего заработка или задаст вопросы по стажу работы. При этом сведения о карте и тем более CVV-номер на ее обратной стороне сотрудника не интересуют.
Также из банка могут позвонить, предлагая свои услуги. Клиенту могут позвонить с рассказом о новых продуктах или условиях оформления кредита.
Особо стоит обратить внимание на звонок сотрудника службы безопасности банка. Так как часто именно под таким предлогом звонят мошенники. Настоящий сотрудник банка будет звонить только после того, как карту клиента заблокировали. Он спросит ФИО, место прописки, дату рождения или кодовое слово (которое содержится в договоре с банком). Однако если никакое уведомление не приходило, «сотрудник службы безопасности», скорее всего, является мошенником.
Ранее Банк России выявил очередную схему телефонного мошенничества, ставшую популярной у злоумышленников. Как уточняется, человеку звонит якобы сотрудник бюро кредитных историй и заверяет свою жертву, что на ее имя или на родственников пытаются оформить кредит. Через некоторое время жертве набирают в очередной раз, но уже представляются якобы сотрудниками службы безопасности его банка.