Россияне выпивают в год около 12 млрд литров алкогольной продукции, из которых на пиво и пивную продукцию приходится не меньше 8 млрд литров. Таким образом, Россия давно не является водочной страной, несмотря на существующий миф, рассказал РИА Новости директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
«Мы давно пивная страна, а не водочная, хотя продолжаются эти мифы», — отметил он.
Дробиз напомнил, что с 1995 по 2007 год потребление и производство пива в стране выросло в 5,5 раза, до 81 литра на человека, что в 3,5 раза выше, чем в советское время. После этого наступил спад, связанный с демографической ямой. Два-три года назад потребление пива снова стало расти. В настоящее время оно составляет около 50 литров на душу населения.
Согласно данным сервиса «Контур.Маркет», в январе на пиво приходилось 55% от всех купленных бутылок алкоголя, на водку — 20%, вино и коньяк — 10% и 6% соответственно.
Ранее в Госдуме сообщили, что обсудят возвращение пива и рекламы этого напитка на стадионы.