Если возникли неполадки с лифтом, следует незамедлительно связаться с диспетчерской службой, о чём в беседе с NEWS.ru рассказал эксперт по ЖКХ и общественный деятель Дмитрий Бондарь. Он отметил, что устранение неисправности должно быть выполнено в течение 24 часов, если не требуется капитальный ремонт.
По его словам, если лифт перестал работать, необходимо в первую очередь сообщить о проблеме диспетчерской службе и уточнить номер заявки. При отсутствии реакции на устные обращения следует написать письменное заявление в управляющую компанию. Эксперт также рекомендовал составить акт осмотра лифта с председателем совета дома или комиссией из трёх собственников. К акту можно приложить фотографии и видео, подтверждающие состояние лифта.
Если неисправность продолжает игнорироваться, можно обратиться в государственную жилищную инспекцию. Эксперт уточнил, что жалоба в Ростехнадзор может быть эффективной. В крайнем случае рекомендуется обратиться в прокуратуру.
В свою очередь, если простой лифта связан с ненадлежащим исполнением обязанностей управляющей компании, жильцы могут требовать перерасчёт платы за содержание общего имущества. Это право распространяется не только на жителей проблемного подъезда, но и на всех собственников дома в зависимости от их доли в общей собственности, заключил эксперт.
Ранее Дмитрий Бондарь объяснил, что делать в случае проблем с отоплением.