Часто на маркетплейсах можно приобрести контрафактный смартфон, однако если покупатель оперативно заметит признаки подделки, то площадка встанет на его сторону и вернет деньги. Об этом в беседе с НСН рассказал эксперт по гаджетам Илья Корнейчук.
По его словам, маркетплейсы, как правило, решают споры в пользу покупателей, требуя от продавцов замены товара. Помимо этого, действуют ограниченные сроки решения споров и гарантия от самих площадок.
«Это если продавец находится в юрисдикции РФ. Но тот же Ozon осуществляет еще и посредничество для китайских магазинов, и добиться правды в споре с китайцами уже гораздо сложнее», — заявил он.
Эксперт отметил, что кнопка «оригинальный товар», добавленная на маркетплейсах, снижает вероятность нарваться на контрафакт. В целом, площадки предоставляют клиентам множество плюсов: низкие цены, бесплатная доставка от определенной суммы заказа, бесплатный возврат от двери.
«А вот продавцам там сложно по вышеописанным причинам – если клиент чем-то недоволен, даже если клиент не совсем прав, вскрыл упаковку, нарушил товарный вид, площадка просто вернет покупателю деньги, а продавцу придется продавать товар дешевле, как уценку», — добавил он.
Ранее эксперт Владимир Ульянов объяснил, как защититься от мошенников на маркетплейсах.