Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) начал работу над проектом планировки территории для продления Сокольнической линии метрополитена в Ярославский район, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Сокольническая линия, первая в истории московского метрополитена, была открыта в 1935 году и первоначально включала 13 станций — от «Сокольников» до «Парка Культуры», а также ответвление от «Охотного Ряда» до «Смоленской». Общая длина первого участка составила более 11 километров.
Заместитель мэра отметил, что ближайшая станция для жителей Ярославского района — «ВДНХ» на
«Продление линии в
Проект планировки предполагает прохождение линии метрополитена под территорией национального парка «Лосиный остров», при этом не затрагивая его, что подчеркивает важность экологических аспектов в градостроительном развитии.
Важно отметить, что согласно постановлению Правительства Москвы от 11 апреля 2025 года №
Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская отметила, что Сокольническая линия не продлевалась в
Алексей Хижняк, экономист и член Московского регионального отделения «Деловая Россия», сообщил, что проект правительства Москвы по строительству нового участка метрополитена на севере города имеет значительное социальное значение. Это решение станет важным шагом в укреплении инфраструктурной привлекательности столицы.
По мнению эксперта, в последние годы в Ярославском районе активно возводятся новые жилые комплексы, однако ближайшая станция метро находится на ВДНХ, что создает значительную нагрузку на общественный транспорт в часы пик. Кроме того, станция МГСУ становится все более востребованной: уже сейчас количество абитуриентов превышает 10 тысяч, а к 2027 году в районе планируется строительство современного студенческого кампуса, который увеличит число студентов до 25–27 тысяч.
Представители вуза также сообщили о планах по строительству дополнительных общежитий, объектов инфраструктуры и спортивных сооружений, а также модернизации
«В связи с чем также необходим будет инфраструктурный объект, станция метрополитена, которая позволит взять на себя эту нагрузку и обеспечить комфортный проезд как студентов, так и преподавательского состава», — отметил Алексей Хижняк.
Ранее Владимир Ефимов сообщил о том, что в восточном вестибюле станции «Крымская» Троицкой линии метро уже смонтировано эскалаторное оборудование. В настоящее время завершен каркас для будущих эскалаторов, а в натяжной камере между платформой и наклонным ходом установлены электродвигатели. Он уточнил, что станция активно строится: готовятся монолитные конструкции платформы, монтируются подсистемы для облицовки колонн и путевых стен, а также ведется работа над инженерными системами. В западном вестибюле на высоком уровне готовности находятся наклонные ходы будущих эскалаторов длиной 41 метр, а в восточном вестибюле уже установлено эскалаторное оборудование.