Примерное время чтения: 4 минуты
267

Знания для всех! Находящие на лечении в Москве дети не прерывают учебу

Столичное образование открыто для всех, отметил директор школы № 109, заслуженный учитель Российской Федерации, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук Евгений Ямбург в ходе лекции «Новый вектор современного образования: не ребенок для школы, а школа для ребенка».

«Когда мы в конце 80-х годов с академиком Александром Румянцевым заходили в палаты к таким детям, это была жуть. Мы разрабатывали методики, технологии, способы обучения учителей, но все бы это осталось в наших головах, если бы не одно обстоятельство. Есть еще административное творчество. Я очень благодарен Сергею Собянину вот за что. Не к выборам это было сделано. Мы пришли к нему и сказали, что в этих госпиталях у нас лежат дети из 84 регионов России. По закону я имею право учить только москвичей. И Сергей Собянин сказал, что это все российские дети, мы будем учить всех, нашел соответствующие административные решения», — рассказал Евгений Ямбург.

Возможность полноценной учебы для детей, проходящих длительное лечение — это и реабилитация, и сильнейший стимул к выздоровлению. И этот стимул работает. Дети показывают блестящие результаты на едином государственном экзамене, выигрывают различные олимпиады, поступают в колледжи и вузы. Но для того чтобы ребята могли держать итоговые экзамены в Москве нужно было решить еще одну задачу. По закону сдавать ЕГЭ можно только по месту постоянной регистрации. Сергеем Собяниным еще семь лет назад было принято решение: местом прописки для этих детей стала больница. 

Были приняты политические и административные решения. Сегодня в России открыто 18 таких госпиталей. От Хабаровска до Владивостока и до Калининграда 10 тысяч детей уже выучилось и в проекте «УчимЗнаем» работает 2 тысячи учителей. Пример Москвы успешно распространился в регионах. 

Евгений Ямбург подчеркнул, что дети, находящиеся на длительном лечении и здоровые ровесники нужны друг другу в равной мере. «Нельзя от детей и подростков прятать трагедии, нельзя на «сладеньком сиропе» воспитывать детей», — пояснил лектор.

Главной компетенцией при работе с любыми детьми Евгений Ямбург назвал стремление учителя учиться самому, ведь никто не обладает всей полнотой знаний о ребенке.

Безусловно, современные технологии и гаджеты значительно расширяют образовательные возможности, облегчают доступ к информации, позволяют выстраивать нестандартно сами уроки. В случае с детьми, находящимися на лечении, планшеты, к примеру, которые можно дезинфицировать, доступ к ресурсам Московской электронной школы стали своего рода гарантами доступа к знаниям. Но технологии — это лишь инструменты, которые все сегодня осваивают, однако важнее ценности и смыслы образования.

«Педагогика была всегда и есть личностная, я уже не говорю о воспитании. Главная задача учителя: мы переводчики культуры, вечных ценностей на язык более молодых поколений, каждое из которых имеет свой язык», — подчеркнул Евгений Ямбург.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах