Примерное время чтения: 5 минут
307

А папа всё видит. Власти Москвы помогают родителям быть в курсе учебы детей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Правда и мифы о COVID-19 11/03/2020
Электронное оборудование в классах постоянно обновляется.
Электронное оборудование в классах постоянно обновляется. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Почти все московские родители (92,5%) выбирают для детей начальную школу в районе проживания. Это говорит о том, что учебные заведения больше не делятся на обычные и элитарные.

Сын, а что с алгеброй?

Каждый будний день 1,5 млн. детей идут на занятия в 537 школ, 51 колледж и 26 учреждений дополнительного образования. О том, насколько хорошо учат в столице, наглядно показывает статистика прошлого учебного года: 40% выпускников сдали ЕГЭ на 220 и более баллов (по 3 предметам). А ещё в 35 школах Москвы были созданы предпрофессио­нальные IT-классы, а доступ в библиотеку МЭШ открыли для всех желающих. Кстати, проект «МЭШ» попал в список 100 главных образовательных проектов мира.

В этом году власти Москвы усиливают самые перспективные образовательные направления (см. инфографику). И продолжают развивать сервисы для родителей. С начала марта можно подписаться на push-уведомления для того, чтобы оперативно получать информацию о происходящем на уроках.
«Родители хотят быть в курсе учебного процесса своего ребёнка, – поясняет заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. – Теперь благодаря push-уведомлениям в мобильном приложении «Дневник МЭШ» они могут следить за его успеваемостью в любой точке города. Это позволяет родителям вовремя реагировать, если ребёнок получает, например, неудовлетворительные оценки. Также приложение напомнит, по каким предметам школьнику нужно подготовить домашнюю работу на завтра. Причём неважно, когда учитель дал задание, в этот же день или раньше». 

Кстати, мамы и папы видят не только время, когда их отпрыски пришли и вышли из школы, но и пропуски конкретных уроков, так что все прогулы теперь как на ладони.

Мэр Москвы Сергей Собянин на IV Международной конференции по управлению качеством образования.
Мэр Москвы Сергей Собянин на IV Международной конференции по управлению качеством образования. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Идёт эксперимент

Успехи московского образования во многом связаны с тем, что во главу угла ставятся интересы и способности конкретного ребёнка. Чтобы каждый школьник смог найти свои сильные стороны, в Москве открываются профильные классы, проводятся различные состязания. Например, ребята в возрасте 6–9 лет участвуют в чемпионате профессионального мастерства KidSkills. А благодаря проекту «Школа старшеклассников» создаются отличные условия для проведения углублённых экс­периментальных и исследовательских работ не в лабораториях вузов или институтов, а прямо в школьных стенах. Кстати, в перспективе такие подразделения появятся в каждом районе мегаполиса, для чего учебные корпуса, которым больше 50 лет, будут модернизированы.

Московские практики учитывают потребности всех учеников, особенно когда речь заходит о состоянии здоровья. В столице учатся 27 тыс. детей с ограниченными возможностями. В 2018/2019 учебном году 138 из них стали победителями и призёрами Московской олимпиады школьников и Всероссийской олимпиады школьников. 

Четвёртый год подряд столичная команда лидирует на нацио­нальном чемпионате «Абилимпикс». В середине марта на олимпиаде «Знаем русский язык – 2020» будут сражаться четвероклассники с особыми образовательными потребностями. Формат мероприятия позволяет проявить себя каждому участнику. Для глухих и слабослышащих организован сурдоперевод, слабовидящие используют видео­увеличители. Слепые ребята могут выполнять задания с использованием шрифта Брайля. Детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата ассистируют тьюторы.

Сначала школьники пользуются компьютерными технологиями, а в старших классах уже сами участвуют в их разработке.
Сначала школьники пользуются компьютерными технологиями, а в старших классах уже сами участвуют в их разработке. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

В Москве занимаются не только насущными проблемами образования, но и смотрят вперёд. Например, только что закончился краудсорсинг-проект «Навыки будущего». «Мы должны заглянуть на 5–7 лет вперёд, – объясняет необходимость таких мозговых штурмов врач-психиатр Игорь Долгушин. – Какие поведенческие навыки я бы сделал ключевыми в процессе развития? Первое – это приспосабливаемость, гибкость. Второе – непрерывная обучаемость человека».

По словам столичного руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексея Фурсина, «новые экономические реалии требуют непрерывного развития навыков и компетенций, этой цели служат три наиболее актуальных и востребованных москвичами проекта – «День без турникетов», «Бизнес-уик-энд» и детские технопарки. Москва предлагает детям колоссальные образовательные возможности. Надо только найти своё направление и учиться.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах