В следующем учебном году в столице стартует новый проект предпрофессионального образования — «Медиакласс в московской школе». Чем интересны медиаклассы, созданные на базе 57 школ, и почему туда стоит пойти учиться?
Хобби или выбор всей жизни?
«Участие в проекте «Медиакласс в московской школе» не только поможет ребятам овладеть новыми навыками, которые пригодятся им в будущем, но и даст возможность поступить введущие вузы по выбранным направлениям в сферемедиа, - объясняет директор школы № 1637 Наталья Зуева. - Уже в процессе обучения в10–11-м классе старшеклассники будут посещать теле- и радиостудии, пробовать себя в роливедущих, корреспондентов, дизайнеров. Вузы-партнёры разработают программы по базовым курсам проекта - русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку, а также поспециальным и элективным курсам. Педагоги, кстати, тоже пройдут курсы повышенияквалификации в данных областях».
В медиаклассах школьники начнут изучать печатную журналистику, рекламу и связи собщественностью, теле-, ради- ифотожурналистику, а также медиакоммуникации всоциальных сетях.
Полина Штранц, выпускница 9-го классашколы «Покровский квартал», уже прошла вступительные испытания и теперь ждёт результаты.
«Я решила поступать в медиакласс, потому что он даёт возможность попробовать себя в профессии, которой я собираюсь посвятить себя. Ещё в 8-м классе я заинтересовалась рекламой и маркетингом. Получается, что я смогу погрузиться в интересную мне тему уже в школе. Хочется пообщаться со специалистами в области рекламы. Узнать, чем живёт эта сфера сейчас, выполнить какие-то проекты уже в 10–11-м классе. Я смогу собрать творческое портфолио, которое поможет при поступлении. И самое главное — в процессе учёбы я попытаюсь понять, чем является мой интерес к медиасфере - хобби или выбором всей жизни», — признаётся Полина.
Чёткая речь и актёрское мастерство
Партнёрами проекта стали ведущие вузы — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский государственный институт международных отношений, Национальный исследовательский университет«Высшая школа экономики», Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина и другие.
У школьников появится возможность посетить занятия, организованные вузами-партнёрами на своих факультетах журналистики,медиакоммуникаций и связей с общественностью, а также пройти стажировку в медиакомпаниях и СМИ.
По словам Евгения Князева, ректора Театрального института имени Бориса Щукина, занятия в вузе будут проходить с самымиопытными педагогами: «Мы станем учить ребят азам публичных выступлений, грамотной и четкий речи, элементам актёрского мастерства. И это очень здорово, когда ты ещё не профессионал, но уже владеешь основными навыками. К примеру, для того, чтобы исправить дикцию и поставить голос, нужно время и специальные упражнения. Мы покажем эти упражнения и расскажем, как заниматься самостоятельно.
Если у старшеклассника есть желание связать жизнь с журналистикой, медиакоммуникациями, то медиаклассы помогут ему сориентироваться. Для кого-то это окажется сложным, и он подумает «не моё» и начнёт искать себе другое призвание. А кто-то начнёт развиваться в журналистике уже сейчас, и поступив в вуз, будет обладать определённым набором профессиональных знаний и умений».
Подробную информацию о проекте «Медиакласс в московской школе» можно найти на портале предпрофессионального образования города profil.mos.ru/media.