Сейчас как никогда родители очень требовательны к образованию своих детей. К тому же, процесс обучения и сама система в целом стали настолько открытыми, что сами родители напрямую участвуют в управлении школой, узнают образовательный процесс изнутри и даже могут повлиять на него. Учитель начальных классов гимназии №1799 «Экополис» Татьяна Кузнецова отмечает заинтересованность родителей в управлении школой.
«Родители стали больше участвовать в жизни школы, больше общаются между собой», — рассказывает она.
При этом стоит отметить, что образ современного учителя тоже изменился. Курсы повышения квалификации, новые условия оплаты труда — это и многое другое дает больше возможностей для самореализации и профессионального развития педагогов.
По словам учителя начальных классов центра образования «Технологии обучения» Юлии Рязановой, в обучении используются новые педагогические технологии — технология «перевернутого урока», самостоятельная работа без учителя, когда педагог выступает только в роли консультанта. Педагог также отмечает, что положительные изменения коснулись и системы оплаты труда — она стала «гибкой».
Учитель математики школы №1370 Светлана Астахова отмечает появление в школе молодых педагогов. «Увеличилось количество талантливых и ответственных молодых специалистов, которые не обосабливаются, а стремятся влиться в коллектив», — добавляет педагог.
Все больше московских школьников становятся победителями и призерами различных олимпиад и конкурсов.
По словам учителя русского языка и литературы школы №1862 Ольги Сатыбалдыевой, за последние годы выросло количество ребят, участвующих в олимпиадах, конкурсах, проектах и мероприятиях, увеличилось и число победителей по разным предметам. Учитель связывает это с желанием педагогического коллектива работать и развиваться, «идти в ногу со временем».
«Важно иметь понимание того, что дети меняются быстрее нас и в новом учебном году невозможно работать как в предыдущем», — говорит Ольга Сатыбалдыева.
Современная техника заполнила рабочие кабинеты учителей, а последние информационные технологии в образовательном процессе — уже не новинка. Главный ресурс успешной школы и залог доверия детей — педагоги, стремящиеся покорить вершину образовательной мысли. Именно в такую школу родители стремятся отдать своих детей.
Учитель английского языка школы №1095 Татьяна Мартинчик считает, что сейчас учебный процесс построен на информационных технологиях.
«На уроках мы активно пользуемся интернет-сайтами, например, сайтом Британского музея. Проверяем знания тестированием в онлайн-режиме», — отмечает педагог.
Со слов учителя начальных классов гимназии №625 Виктории Логачевой, помимо уроков информатики, компьютеры используются и на других предметах. Педагог отмечает, что дети часто участвуют в режиме онлайн в различных олимпиадах, которые имеют тестовую систему. Ее удобно отрабатывать на компьютерах.
«Учителя постоянно обучаются на курсах повышения квалификации, узнают о новых технологиях и о технических новинках. Администрация школы поддерживает новаторские идеи педагогов. В этом году мы набрали 4 первых класса», — рассказывает она.
Виктория Логачева также добавляет, что в среднем по гимназии заработная плата педагогов около 70 тысяч рублей.
По словам учителя начальных классов гимназии №2200 Оксаны Сергеевой, решена проблема ухода в другую школу детей после окончания начальной школы.
«За последние годы преобладает плавный переход детей из начальной в среднюю школу целыми классами. Это благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии как детей, так и их родителей», — отмечает Оксана Сергеева. Педагог добавляет, что в школе увеличилось количество профильных классов.