aif.ru counter
552

Чему научат в киберклассах? Как видеоигры влияют на выбор профессии

Школьники не верят своему счастью, а родители не верят, что такое возможно: играть на компьютере отныне можно будет прямо на уроке.

Поклонники сетевой игры Wargaming.
Поклонники сетевой игры Wargaming. © / Shutterstock.com

С сентября в Москве откроются киберклассы с цифровой профильной специализацией.

Во что играем?

«Образование лишь тогда имеет смысл, если оно смотрит вперёд и даёт нашим ученикам навыки и умения, которые в дальнейшем обеспечат им успешную самореа­лизацию», – считает директор Центра патриотического воспитания и школьного спорта Ольга Ярославская. В эпоху цифровых технологий, когда имеется даже государственная программа цифровой экономики, хороший специалист должен оперативно принимать стратегические решения, успешно работать в коман­де и иметь другие важные навыки. Одним из инструментов, позволяющих их вырабатывать, является киберспорт.

Киберспорт – соревнования на основе компьютерных игр. Он официально признан в России видом спорта. Это отличает его от гейминга, обычной игры на компьютере. Студентка 2-го курса Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма Милена Кравченко начала играть, будучи восьмиклассницей, – заразительным оказался пример одноклассников. Но для них это так и осталось развлечением, а девушка после школы поступила в университет, где учится на кафедре теории и методики компьютерного спорта и прикладных компьютерных технологий. Студентов здесь готовят к тренерской деятельности в области спорта, педагогической работе в школах и организациях дополнительного образования.

«Киберспорт – это быстро растущая индустрия со своими правилами, а игры лишь помогают в освоении новых профессий», – считает Милена.

По мнению О. Ярославской, в новых специализированных классах при правильном методическом сопровождении опытный тренер превратит увлечение ученика киберспортом в преимущество молодого человека на рынке труда через несколько лет.

Кстати
На сайте http://cyberclass.moscow размещена таблица с расписанием турниров, участие в которых учитывается при поступлении в киберклассы.

Зачем значок ГТО?

Первый набор в классы интеллектуального спорта составит 120 человек. В конкурсе на поступление в 10-й класс смогут принять участие выпуск­ники 9-х классов этого года – сейчас они как раз готовятся к итоговым экзаменам у себя в школах. Приоритетом при отборе будут считаться хорошие оценки в аттестате и опыт участия в турнирах по киберспорту. Кроме того, существенную роль сыграет наличие значка ГТО: киберспорт – напряжённый для ребёнка труд, и физическое развитие школьника очень важно.

В 2019/2020 учебном году киберклассы откроются только на площадке ГБОУ ДПО «Центр патриотического воспитания и школьного спорта». Искать подобные классы в школах рядом с домом пока преждевременно.

Организаторы специально для родителей подчёркивают, что это не занятия в системе дополнительного образования, а полноценная учёба с основной образовательной программой, прошедшей государственную аккредитацию.

У центра заключены партнёрские соглашения с IT-компаниями, организациями военно-промышленного комплекса и вузами. Так, руководитель Департамента прикладной математики Высшей школы экономики профессор Александр Белов предполагает, что в процессе учёбы ребята увидят, насколько сложно осваивать игровое киберпространство без некоторых разделов математики, и помощь вуза будет кстати.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли замораживать арбуз?
  2. Какие прививки рекомендуется сделать детям перед школой?
  3. Что случилось с Никитой Михалковым?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ