«Мировые практики преподавания русского языка как иностранного. Эффективные подходы и социокультурный контекст» обсудили в ноябре в Ташкенте и в начале декабря в Витебске. Всего в работе конференции на двух площадках приняли участие более 350 человек — представители российских вузов и школ, а также их коллеги из Беларуси, Узбекистана, Турции, Китая и Республики Корея. Также была организована онлайн-трансляция дискуссий и обсуждений.
Помимо этого, программа конференции в обоих городах включала образовательную часть от преподавателей московского Центра педагогического мастерства. Для учителей школ Беларуси и Узбекистана они провели первые занятия курса повышения квалификации, которые участники смогут продолжить проходить онлайн. Для школьников и студентов также прошли научно-популярные мероприятия. Эксперты рассказали, как строится повествование в народных сказках, что скрывают надписи на стенах древних храмов, о чем можно узнать из берестяных грамот, а также разобрали лингвистические задачи и провели интеллектуальные игры. В Витебске часть программы для школьников проходила не только на базе университета, но и в музеях города.
«В России выработаны уникальные методики преподавания русского языка, которыми педагоги готовы делиться. При этом в Беларуси и Узбекистане также есть свои интересные практики. Радует, что на конференции смогли выступить и обсудить свой опыт с коллегами преподаватели университетов и школ Москвы. Отдельное внимание уделили разработанным онлайн-технологиям, ведь без них сегодня нельзя представить эффективный образовательный процесс. Они делают обучение намного увлекательнее. И эти материалы открыты для преподавателей», — рассказал aif.ru директор Центра педагогического мастерства Артем Шишов.
По итогам конференции будет выпущен сборник с методическими материалами о представленных практиках. Записи основных выступлений экспертов доступны на сайте — teach-russian.mgimo.ru.