Примерное время чтения: 15 минут
10492

Толстые очки, юбки и линейки. Как списывали на экзаменах редакторы АиФ.ru

Сюжет Подготовка и сдача ЕГЭ в 2015 году
/ Africa Studio / Shutterstock.com

Современные школьники и студенты для списывания на экзаменах используют однобокие способы. Сдать ЕГЭ или не провалить сессию учащимся помогают гаджеты: мобильные телефоны, микронаушники, электронные часы со шпаргалками, платы со встроенной видеокамерой, вмонтированные в одежду.

Во времена, когда мобильной связи ещё не было и в помине или она не была так развита, как сейчас, учащиеся были куда изобретательнее в плане списываний и приспосабливания шпаргалок. Сотрудники редакции АиФ.ru решили вспомнить, что помогало им решать контрольные, сдавать экзамены и тесты.

Александр Темнов, бильд-редактор

Поскольку зубрить домашние задания мне было лень, пришлось разработать целую систему, как отвечать на уроках. Для моей аферы требовались три вещи. Во-первых, крупный, разборчивый почерк. Во-вторых, первая парта в среднем ряду. И наконец, хорошее зрение.

Первый пункт всегда решался с помощью одноклассниц, они не могли отказать и всегда давали свои конспекты, написанные аккуратным почерком. Со вторым условием проблем тоже не возникало: в классе, кроме меня, никто не хотел сидеть перед носом у учителя. А вот с третьим пунктом всегда были трудности: в детстве никто не хочет по собственной воле носить очки, но мне приходилось жертвовать гордостью в угоду оценкам и перед ответами надевать огромные страшные очки.

В итоге всё, что оставалось, — положить тетрадь на край парты, которая переходила в стол учителя, надеть очки и незаметно читать. Никто даже представить не мог, что ученик способен на такую дерзость, потому учителя почти не смотрели на меня, пока я спокойно читал параграфы из темы. И так все 11 лет.

Андрей Сидорчик, редактор общественно-политического блока

Однажды на экзамене по геометрии моя шпаргалка вывалилась прямо под ноги учителю. Обиднее всего было то, что в ней не было ответа на попавшуюся мне задачу — с ней я благополучно справился сам. Но, поскольку я был на хорошем счету, учитель ограничился тем, что сокрушённо покачал головой и с экзамена не выгнал.

А вообще, шпаргалки писал часто, особенно в университете, но никогда ими не пользовался. Просто само написание шпаргалок позволяло освежить знания и улучшить процесс запоминания. Помогали ли подобная «технология»? Наверное, да, во всяком случае, университет я закончил с красным дипломом.

Елена Трегубова, редактор раздела «Деньги»

Когда-то у меня даже была идея написать книгу о способах обдурить образовательную систему. Я бы наверняка разбогатела, если бы не глобальное развитие мобильной связи.

Формулы по физике, алгебре и геометрии я писала на прозрачных обложках тетрадей. На контрольной оставалось подложить эту тетрадь под лист с работой и спокойно списывать. Если прозрачной обложки вдруг не находилось или формул было много, приходилось наносить их на парту, но я каждый раз стирала их за собой. Если я готовила бумажные шпаргалки, в ход шли капюшоны впереди сидящих одноклассников или прозрачные колготки в паре с юбкой или платьем.

Бывало, что учительница по математике отсаживала гуманитариев от технарей. И если списать контрольную не представлялось возможным, я ждала окончания урока, затем брала со стола преподавателя работы знающих толк в геометрии одноклассников и переписывала нужный мне вариант. Да, математичка не забывала рассадить нас по разным углам, но забывала убрать контрольные со своего стола. Естественно, при списывании я намеренно допускала ошибки, чтобы случайно не получить пятёрку.

Также я практиковала обмен по бартеру: кто-то из класса делал за меня геометрию или алгебру, а я за них писала сочинения по литературе — все произведения по школьной программе (да и не только по ней) я перечитывала по несколько раз. Но и учителя по литературе однажды пришлось обмануть. Я не успела выучить любое стихотворение Маяковского, и «по закону подлости» к доске вызвали меня. Пришлось зачитывать песню Дельфина. На вопрос преподавателя: «Никогда не слышала этого стихотворения», — я ответила: «Оно из неизданного», за что впоследствии была удостоена похвалы на родительском собрании.

Михаил Загайнов, руководитель новостной службы

В школе я списывал, можно сказать, по-детски: записывал формулы или таблицы (самые большие проблемы были с физикой и математикой) на ладонь и исподтишка заглядывал во время контрольных. Парадокс, но учителя ни разу не замечали. Самый большой риск был при жаркой погоде. Стоило ладони вспотеть, как разобрать что-то было уже нереально. Приходилось мучительно вспоминать правильные формулы.

В университете были, в основном, гуманитарные предметы, потому там списывать необходимость уже отпала.

Евгения Белановская, руководитель отдела интернет-выпуска

Когда я училась в школе, никаких сотовых телефонов или каких-либо прочих гаджетов не было и в помине. Все шпоры делались вручную, путём долгого переписывания конспектов мелким убористым почерком на длинные, скрученные в трубочку манускрипты, которые легко было засунуть в носок, рукав или прочие неожиданные места. Правда, это был не самый надёжный способ — «трубочки» выпадали, шуршали при сворачивании-разворачивании, мелкий почерк был плохо виден, и приходилось подносить бумагу как можно ближе к глазам, что было чревато самыми неприятными последствиями.

Когда одну из моих одноклассниц поймали в тот самый момент, когда она извлекала «трубочку» из декольте, стало очевидным, что надо что-то менять.

Листы со спасительным текстом мы начали подшивать к изнанке формы — к подолу и передним бортам жилетки и пиджака. Это было гораздо удобнее и безопаснее — задрал осторожно подол под столом, сиди и читай. Или отогнул невзначай передний борт пиджака или жилетки, и вот она, шпаргалка.

Учителя удивлялись, что даже в самую жару на экзамены мы приходили при полном параде, облачённые во все элементы школьного костюма, да ещё и застёгнутыми на все пуговицы. Думаю, они смекали, что к чему, но в то время никому не приходило в голову обыскивать своих учеников. Если умеешь аккуратно списать — молодец.

Мария Тихменёва, редактор раздела «Кухня»

Я списывала редко, но если приходилось — то тут шпорами в ручках и на руках было не обойтись. Прятать надо было лучше, так как наша математичка имела особый нюх на всё запретное. Поэтому я приклеивала шпаргалки с формулами к оборкам юбки или платья. Можно было ещё аккуратно за манжетой рубашки закрепить. Главное было — не спалиться, когда пытаешься заглянуть.

Степан Чаушьян, редактор раздела «Спорт»

В школе практически не списывал, а к моменту поступления в университет уже появились первые смартфоны, к которым преподаватели не привыкли, а студенты уже освоили — с них списывать было легко. Но иногда приходилось применять и смекалку. Так, на экзамене по немецкому языку, на котором устно должны были спрашивать неправильные глаголы, подсмотреть в телефон просто не было времени. Решил рискнуть и на перемене написать все неправильные глаголы мелким шрифтом на доске, добавив ко всему этому рисунки и чертежи, чтобы не так бросалось в глаза. В итоге препод на список не обратила внимания, а во время экзамена неправильные глаголы от языка отскакивали у всей группы — она просто диву давалась.

Стилистику английского языка у нас вела декан факультета, поэтому часто отлучалась из кабинета по «важным вопросам». Но на 100% рассчитывать на это не приходилось. Нужно было подстраховаться. Благо за день до нас этот же экзамен должна была сдавать другая группа. Осталось только подождать, пока декан в очередной раз направится в свой кабинет, войти в кабинет и взять со стола билет. На следующий день на экзамен я уже приходил с готовым билетом, который знал наизусть. Взяв со стола билет, я просто сказал преподавателю другой номер. Настоящий билет, кстати, отдал другу, который должен был сдавать этот же экзамен на следующий день.

Елена Дудник, редактор раздела «Досуг»

Я так и не научилась запоминать формулы по геометрии, и справляться со школьными контрольными по этому предмету мне помогала обычная деревянная линейка, точнее, несколько линеек. Их я заранее исписывала геометрическими формулами и в тяжёлый для меня час брала нужную из них. Линейка на столе никогда не смущала преподавателя, единственное, за чем мне приходилось следить, чтобы она лежала цифрами вверх.

Елена Пацар, заместитель шеф-редактора

Я списывала только два раза в жизни — историю в 10 классе (точно знаю, что учитель поняла, но поставила 5). И в универе на втором курсе «Современный русский язык». Удивительно: не то списала, и мне предложили поставить двойку вместо тройки, так как я на три написала. Двойку можно было пересдать и не портить зачётку.

А списывала традиционно: мелким почерком на листках бумаги ответы на вопросы. На экзамене по русскому языку положила бумажки в берет, заранее их пометила цветными маркерами, чтобы запомнить, какой вопрос — какой цвет. Хотя стоило просто экзамен выучить, ведь была круглая отличница.

Яна Лежнина, продюсер

Дружила с мальчиком, который хорошо разбирался в математике. На выпускных экзаменах я ему написала сочинение по Достоевскому, а он мне решил все задачи по алгебре. Так как бумагу с собой брать было нельзя, мы состряпали работы друг для друга на салфетках, в которых в обеденный перерыв учителя раздали бутерброды. Оба получили пятёрки в итоге.

Владимир Шушкин, шеф-редактор

Алгебра, геометрия, физика и химия не давались вообще никогда. Учителя были строгими и следили внимательно за тем, чтобы не списывали. Аудитории часто менялись для экзаменов, поэтому на партах писать было бессмысленно. Сотовых телефонов не было и в помине, приходилось выкручиваться шпаргалками. Писали на руках от кисти до локтя, при этом надевая рубашки с чуть великоватым рукавом, чтобы можно было быстро отогнуть. Почерк у меня мелкий, а при желании — очень мелкий, поэтому я на небольших кусочках бумаги умудрялся вместить много текста и формул. Вырезал длинные узкие полосы бумаги, мелко их исписывал и прятал. Было несколько «надёжных» мест, из которых шпоры не выпадали при ходьбе, но и было легко достать в классе, когда учитель (как нам казалось) не видит. Были стандартные дешёвые (и у всех почти одинаковые) ручки из непрозрачной мягкой пластмассы. Домашние заготовки обматывалась вокруг стержня и упаковывалась в ручку — в любой момент можно было снять колпачок и вытянуть её оттуда. Ещё одним надёжным местом «упаковки» шпаргалок был ремень — можно было всю его внутреннюю сторону проложить свёрнутыми в маленькие свёрточки шпаргалками. Выглядело, как патронташ, ей-богу. Но был и минус — в ремень сложнее лезть.

«Оперативную шпору» можно было прятать в часы, специально для этого взятые у отца. Крохотный свёрточек прижимался непосредственно между циферблатом или застёжкой браслета и рукой. Достать его было легко буквально одним движением. Проблема была в том, чтобы убрать «отработавшие» шпоры — нельзя было их аккуратно скрутить, поэтому обратно уже не спрячешь. Оставалось либо убирать обратно за ремень (в кармане могли посмотреть, а под ремень не полезут), либо прятать в парту.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах