Ситуация с учительницей, проведшей урок с дуршлагом на голове, не повлияла негативно на учеников, считают эксперты. Но поступок педагога был непрофессиональным. Сейчас учительницу из подмосковных Химок отстранили от занятий.
Учитель-пастафарианец
Устроившаяся недавно в школу учительница русского языка и литературы 38-летняя Мария Андреевна провела урок у шестого класса, надев на голову дуршлаг. Объяснила она свой поступок тем, что является пастафарианкой, то есть верит в Макаронного монстра, и религия обязывает ее носить такой головной убор.
Несмотря на то, что во время урока, со слов самой учительницы, никакого негатива она не получила, поведение Марии Андреевны вызвало негодование у некоторых родителей.
Они потребовали от руководства школы уволить учительницу. Марию, по ее словам, вызвали к директору.
«Дело в том, что за день до этого ученики пришли в своих „религиозных уборах“, местами странных. Кто-то пришел в хиджабе, кто-то в шапочке из фольги. И я подумала, что если уж шапочка из фольги допустима, то и дуршлаг на голове проблем не вызовет. И на него на уроке все совершенно спокойно отреагировали. Меня удивляет та волна, которую мне показали сегодня. Потому что в школе доброжелательно все восприняли, никаких оскорблений, только вопросы задавали, и я отвечала. С нашим директором мы совершенно спокойно обсудили ситуацию и сошлись во мнении, что школа — не место для проповеди. Что для шапочек из фольги, что для дуршлагов, что для хиджабов. Если у нас допустима свобода религии, то я не возражаю. Но почему в таком случае мой дуршлаг вызывает такую реакцию?» — рассказала учительница Telegram-каналу Mash.
Несмотря на спокойную, по словам Марии Андреевны, беседу с директором, после скандала стало известно, что ее от проведения уроков отстранили. По неподтвержденной информации, даже организовали проверку ее профпригодности. Известно, что она устроилась работать в эту школу около двух месяцев назад и предоставила в учреждение справку о психическом здоровье.
Два лагеря
Если некоторые родители в классе, в котором прошел необычный урок, на учителя пожаловались, то другие, наоборот, решительно встали на сторону педагога. Дело в том, что в химкинской школе не хватает специалистов. А Мария Андреевна, ведущая в учреждении 29 часов русского и литературы в неделю, является педагогом с большим опытом и за предыдущие 2 месяца, что она работала в школе, нареканий не вызывала.
Разделились мнения и у пользователей интернета. Например, жительница Химок Виктория Збоевская-Новикова считает, что подобным методам в школе не место.
«А детям это зачем? Пусть бы в учительской и дефилировала с дуршлагом на голове. Потом обижаемся на детей, что они с хвостами и ушами по улицам носятся», — поддержала ее Анна Маруняк.
Другие отмечают, что учитель творчески подошел к вопросу, и похвалили ее за остроумие.
«Это самый крутой учитель, как же красиво она провела параллели», — отметил Alex Birdy.
«Зато дети повеселились. К слову, о том, что в наших школах не должно быть никаких религиозных одеяний», — выразила мнение пользователь Леля Лис.
Мнение профессионалов
Учитель физики одной из московских школ с 22-летним стажем Владимир выразил мнение, что Мария Андреевна поступила как минимум непрофессионально.
«Во-первых, мне кажется, в истории с хиджабом и шапочкой из фольги, скорее всего, виноват сам преподаватель. Я не могу сказать наверняка, так как не знаю ситуации, но подозреваю, что выходка детей стала реакцией на какую-то историю, связанную с учителем и религией, — пояснил aif.ru эксперт. — На это намекает использование шапочки из фольги, которая не является религиозным символом. Во-вторых, реагировать на эту выходку профессионал должен был совсем не так. В таких случаях не стоит отвечать выходкой на выходку, а нужно вызывать завуча по социально-педагогической работе, чтобы он решал этот вопрос на своем уровне».
Произошедшее едва ли негативно повлияло на учеников, считает практикующий детский психолог Рената Бахтеева.
«Если рассматривать данный инцидент с точки зрения возможных рисков усвоения информации учениками, считаю их минимальными. Детская психика реактивнее и с большим энтузиазмом усваивает нестандартный и игровой подход со стороны педагога», — отметила Бахтеева.