Реформа российского образования, начатая в 2010 году, не принесла существенных результатов, приводит Коммерсант мнение экспертов аналитического центра при правительстве РФ.
Реформа предполагала введение государственных заданий с выделением субсидий, а также разделение образовательных учреждение на казенные и бюджетные. Последние получали большую финансовую свободу и могли сохранять доходы, полученные от деятельности, не связанной с госзаданием.
«Хотя переход в новый автономный тип учреждений дает большую свободу финансово-хозяйственной деятельности и управления, это пока не стало существенным стимулом для более активной оптимизации сети», - отмечают в центре.
Расширение самостоятельности должно было заменить модель финансирования и освободить средства на поддержку новых типов учреждений, Однако объем субсидий бюджетным учреждениям в шесть раз превысил поддержку других форм. Эксперты отмечают, что это свидетельствует об «экономической инерционности» образовательных организаций.
Кроме того, реформа предполагала введение требований к качеству образовательных услуг, но их разработка не была завершена из-за отсутствия федерального законодательства.