aif.ru counter

Пересдача без оценки. Почему ЕГЭ-кампания в 2016 г. такая неорганизованная?

Первый же экзамен по литературе начался с шока. Детям элементарно не хватило... бланков. Теперь сотням ребят придётся экзамен пересдавать.

Контроль за детьми ужесточили, а за чиновниками?
Контроль за детьми ужесточили, а за чиновниками? © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

«Экзамен прошёл в штатном режиме», - отчитывается после каждого ЕГЭ Рособрнадзор. Можно выписать всем премии за отличную работу? 

Обсчитались...

В этом году к обычной нер­вотрёпке ЕГЭ в виде жесточайшего контроля - видео­камер, металлоискателей, похода в туалет под конвоем и т. д. - добавилась крайняя неорганизованность части лиц, ответственных за проведение экзамена на местах. 

В Нижнем Тагиле после ЕГЭ по русскому языку учителя вложили готовые работы в чужие конверты (школьники заметили, что номера на них не совпадают с номерами на бланках). Фамилии на экзаменационных листах не пишутся, они сдаются под индивидуальными номерами, чтобы исключить возможность подкорректировать ответы «нужных» детей на этапе проверки. Кто-то решил присвоить себе работу отличника? Это уже покажет проверка, а ребятам экзамен придётся пересдавать. Та же участь - писать всё заново - по вине нерасторопных чиновников постигла выпускников из Ростова, Красноярска, Новокузнецка.

На первом же экзамене по литературе детям не хватило чистых бланков, чтобы дописать сочинение. В Кузбассе, пока областное начальство неспешно размышляло, как решить проблему с дефицитом, несчастных детей продержали почти до вечера в аудитории. А в конце решили: пусть сдают недописанные работы или пишут апелляцию. Ну не издевательство? Теперь прокуратура Новокузнецка выясняет, действительно ли детей всё это время не кормили и не давали звонить родителям. А между тем ситуацию можно было предусмотреть. Так, в Екатеринбурге в 2015-м аж 500 выпускников переписывали ЕГЭ по обществознанию из-за ошибок чиновников в подсчёте бланков. Но что им до детей? Главное - отчитаться, что все контрольно-надзорные процедуры соблюдены.

Читайте также: Три минуты синхрогимнастики. Как справиться со стрессом перед экзаменами?

В Удмуртии, пока их соблюдали, в одной из школ выпускники почти два часа прождали, пока начнётся экзамен. «Сейчас задания ЕГЭ нужно распечатывать прямо в классе при детях, - поясняет Анна Инютина, учитель русского языка и литературы г. Камбарка. - Ребята и коллеги-учителя рассказали мне, что ждали 1 час 40 минут, пока им раздадут задания». В гимназии в Сочи поначалу не открылся диск с заданиями. Экзамен начался позже.

В Кабардино-Балкарии прокуроры выявили нарушения прав детей-инвалидов. В одной из школ Нальчика им не организовали питание. А ведь эти ребята сдают ЕГЭ на 1,5 часа дольше и по закону их обязаны кормить. В другой школе выпускнице не разрешили воспользоваться дополнительным временем, положенным детям с ограниченными возможностями здоровья.

Опять списали?

Не обошлось без скандалов и на госэкзаменах в 9-м классе, которые обязан писать каждый школьник. За день-два до начала ОГЭ (основной госэкзамен, раньше - ГИА) поползли слухи, что в Интернете выложили все ответы по математике. Чиновники тут же открестились, что ответы были неверными, но...

«Не удивлюсь, если все троечники и двоечники напишут на пятёрки, - говорит Сергей Погодин, директор школы № 4 г. Нелидово Тверской области. - А мы тратим такие ресурсы - камеры, металлоискатели, мы сажаем детей под надзором... А у них уже есть ответы на всё.

Я вообще большой противник госэкзаменов в 9-м классе. Эта система привела к тому, что мы зациклились на русском и математике. Сдал два предмета - ты образованный человек, получаешь аттестат. Главное, что ты 5 на 6 умножить смог и ча-ща написал. Знай ты хоть всю историю от начала веков, а не получил свои минимальные баллы по математике - всё, выйдешь из школы со справкой. Зачем детей так унижать? Думаю, Пушкин по нашей системе школьный аттестат вряд ли бы получил. Не всем логарифмы и синусы в жизни нужны».

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Юрий Путинцев
    |
    10:31
    17.06.2016
    1
    +
    -
    Всё, о чём рассказано в статье, это не просто недоработки, не «отдельные недостатки, кое-где у нас порой», это - ближе, как минимум, к серьёзным административным нарушениям, поскольку касаются молодых людей, готовящихся к выходу во взрослую жизнь. А вот такие «недостатки» резко подрывают доверие молодёжи ко всем правильным словам, которые так любят декларировать взрослые люди, осуществляющие властные функции! Это - не претензия к статье: статья-то как раз - справедливая и нужная (остро о тупом!), но в ней не хватает ответа на естественный и неизбежный вопрос: кто за это ответит в этом году, кто ответил за подобные и гораздо более серьёзные «ляпы» в прошлые годы)? Когда уже решится вопрос об очевидном несоответствии Д.В. Ливанова должности министра образования и науки РФ? Неужто его родственные связи с одним из заместителей премьер-министра РФ важнее всего остального?! Сколько ещё будут продолжаться эксперименты, которые прямо влияют на всю дальнейшую жизнь наших детей?!
  2. Учитель из глубинки
    |
    10:03
    16.06.2016
    1
    +
    -
    Ирина Смирнова[facebook]: Вынужден вас разочаровать. Единственный способ объективной оценки знаний - очный ответ преподавателю, лучше не одному. Желательно, без подготовки. Любые тесты и контрольные, особенно, носящие массовый характер, имеют кучу слабых мест начиная с содержания КИМов, изобилующих ошибками, и заканчивая банальным туалетом.
Комментарии (15)
  1. vokarta
    |
    07:29
    16.06.2016
    0
    +
    -
    Давно пора отменить эту дурь.
  2. Ирина Смирнова[facebook]
    |
    09:37
    16.06.2016
    -2
    +
    -
    Сама идея очень правильная, позволяет объективно оценивать знание детей. Если проходят какие либо эксцессы ( как с теми же бланками), то это вина чиновников на местах, которые за это понесут наказание, а не всей системы в целом.
  3. Учитель из глубинки
    |
    10:03
    16.06.2016
    1
    +
    -
    Ирина Смирнова[facebook]: Вынужден вас разочаровать. Единственный способ объективной оценки знаний - очный ответ преподавателю, лучше не одному. Желательно, без подготовки. Любые тесты и контрольные, особенно, носящие массовый характер, имеют кучу слабых мест начиная с содержания КИМов, изобилующих ошибками, и заканчивая банальным туалетом.
    • Ирина Смирнова[facebook]
      |
      19:08
      16.06.2016
      0
      +
      -
      Учитель из глубинки: Может это и зарекомендовавший себя способ, но уж точно не самый объективный. Так как возможности предвзятой оценки намного выше. Ведь сколько было случаев взяточничества при получении, чтобы взяли нужных людей, а других могли специально заваливать. А проверка компьютером такие факты исключает. Но в любом методе оценки есть свои слабые места.
      • Учитель из глубинки
        |
        13:41
        17.06.2016
        0
        +
        -
        Ирина Смирнова[facebook]: Ага. А ЕГЭ не оставляет возможностей "протолкнуть своих". Откуда тогда 110-балльники и работы, написанные чужим почерком? В плане борьбы с коррупцией ЕГЭ - лишь способ перенаправить денежные потоки. И вообще, я не понимаю, почему реформы образования имеют целью борьбу с коррупцией, оптимизацию финансирования и т.п., в общем, что угодно, только не повышение качества образования.
    • Dontopitek
      |
      20:15
      16.06.2016
      0
      +
      -
      Учитель из глубинки: если два-три экзаменатора принимают очный экзамен, и весь процесс фиксируется на видеокамеру, причём доступ к отснятому видео будет иметь не только экзаменатор, но и экзаменуемый (получая возможность выложить его в интернете в случае пристрастной оценки экзаменатора), то, пожалуй, можно согласиться, что такая оценка знаний объективней и лучше ЕГЭ.
  4. Учитель из глубинки
    |
    10:00
    16.06.2016
    0
    +
    -
    В 9-х классах на экзаменах бардак каждый год. Ученики "со справками" каждый год привозят пятерки и четверки по русскому и математике. Не зная таблицу умножения и делая ошибки в своих имени и фамилии. Забавно выглядит аттестат таких детей. Тройки по всем предметам кроме русского и математики. С "обычными" детьми похожая картина. Возможностей списать море. Кто 9 лет перебивался с двойки на тройку - с экзамена привозит 4. Глядя на это, дети перестают учиться - а зачем, если результат экзамена мало зависит от знаний? Лишь бы трояк нарисовали, чтобы до экзамена допустить. А его нарисуют - кому охота отчетность портить? Вот этот ориентированный на цифры в отчетах подход и убивает наше образование.
  5. Анна
    |
    19:04
    16.06.2016
    0
    +
    -
    а может кто-то пояснить про случай с бланками и конвертами, описанный в статье: если подписаны и конверты и бланки, а нам тут написали, что "вложили готовые работы в чужие конверты (школьники заметили, что номера на них не совпадают с номерами на бланках)" - то есть пишут, с какого перепугу дети должны переписывать работы, если можно вложить бланки в конверты с соответствующими номерами?
  6. Ada_Rogovseva
    |
    22:57
    16.06.2016
    -1
    +
    -
    Анна: С конвертами тоже не поняла. Там бланк 1. На нем фамилия ребенка и штрихкод. На втором бланке с тем же штрих - кодом ответы ребенка. Бланки проверяют, потом по штрих - коду соединяют фамилию с оценкой.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  2. Кто такая Ирина Богачева?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ