Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» открываются по всей стране. Они открываются на базе уже существующих школ: под них либо выделяют помещения в школах, либо возводят дополнительные пристройки или здания.
Там проводят уроки по направлениям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков организуют кружки дополнительного образования для детей. Каждый такой центр оснащен современными ноутбуками, высокоскоростным интернетом, 3D-принтером, очками виртуальной реальности, квадрокоптерами. Уже сейчас центры работают в 5000 сельских школ, к концу 2021 года их будет 8 000, а к 2024 году планируется открыть 16 тысяч «Точек роста».
Пока дети в сельских школах не всегда имеют возможность получить образование на уровне городских школ: сказывается отсутствие интернета, компьютеров для обучения, современного оборудования для дополнительных занятий по инновационным направлениям. Качественное образование, отвечающее современным тенденциям, должно быть доступно каждому ребенку, именно поэтому в рамках нацпроекта «Образование» идет активная работа с упором на сельскую местность: открывают современные Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», мобильные детские технопарки «Кванториум», привлекают в сельскую местность лучших педагогов по программе «Земский учитель».
В Воронежской области в 2021 году в регионе откроют 154 новых центра «Точка роста». Уже сейчас в регионе функционируют 112 центров цифрового и гуманитарного профилей. Один из них на базе Рамонского лицея. Благодаря открывшемуся центру школьники с помощью программ моделирования на компьютерах и создания 3D-моделей изучают промышленный дизайн, занимаются созданием виртуальной реальности, исследуют местность с помощью квадрокоптеров, а также проектируют роботов.
Пятиклассник Никита Кожин увлекся интеллектуальным видом спорта год назад. Так удалось подтянуть математику: «Шахматы хорошо развивают логику, мой мозг тренируется, когда я играю. Раньше у меня по математике были четверки и пятерки, а после того, как начал заниматься шахматами, стал твердым отличником. В будущем хочу стать ученым, как Эйнштейн». Помимо занятий информатикой, технологией и ОБЖ, «Точки роста» начинают активно работать в естественнонаучном и технологическом направлениях. В центрах занимаются сельские школьники, увлекающиеся физикой, химией и биологией. В текущем году точки естественнонаучной и технологической направленностей будут открыты в 44 школах Вологодской области. Одной из них, где недавно запустился проект, стала школа № 2 в городе Грязовце. Каждый школьник будет изучать в центре школьные предметы по обновленным программам, вести проектно-исследовательскую деятельность. Ученики узнают, что такое большие данные, виртуальная и дополненная реальности, освоят робототехнику, правила безопасного использования интернета и технологии 3D-печати.
«Талантливые дети есть везде. С помощью центров „Точка роста“ мы будем поддерживать ребят и помогать им развиваться. На подобных площадках наши дети смогут готовиться к олимпиадам и соревнованиям, конкурсам различных уровней, а в дальнейшем — выбирать осознанный профессиональный путь», — отметил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.
В Смоленской области в 2020 году открылось 42 центра «Точка роста». В них уже занимаются 9,3 тыс. школьников, проживающих на селе. Один из центров открылся на базе Пригорской средней школы, которая включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». Благодаря «Точке роста» в школе появились кабинеты формирования цифровых и гуманитарных компетенций, пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы, шахматная гостиная и медиазона. Особенность центра в том, что его могут посещать не только ученики школы, но и жители близлежащих сельских поселений. В 2021 году в регионе откроется еще 41 центр образования цифрового и гуманитарного профилей. Например, на базе Богородицкой школы уже сейчас выполнены ремонтные работы и брендирование, а учителя прошли обучение работе с 3D-принтерами, квадрокоптерами и очками виртуальной реальности.